Немного о вечном двигателе

May 17, 2023 11:22


У любой торговли есть двигатель и всем давно известно, что это реклама. Придумать такую рекламу, чтобы потребителя взволновать до моментального желания потратить свои деньги - непросто. Недавно мельком посмотрела на список тех, кто придумывает рекламу, показалось, что это сродни производству фильма. Но в отличие от кино, здесь аплодисментов не дождёшься (ну и правда, кто из нас радуется рекламе, когда она прерывает на самом интересном месте фильм, например), а рекламодатели могут не оценить твой труд. Об этом ещё Чехов писал: "...Кончив чтение и сделав кое-какие поправки, Гейним быстро переписал рекламу начисто и вручил её Ершакову. После этого наступило молчание... Оба почувствовали себя неловко, как будто совершили какую-то пакость.
- Деньги за работу сейчас прикажете получить или после? - спросил Гейним нерешительно.
- Когда хотите, хоть сейчас... - небрежно ответил Ершаков. - Ступай в магазин и бери чего хочешь на пять с полтиной.
- Мне бы деньгами, Захар Семёныч.
- У меня нет моды деньгами платить. Всем плачу чаем да сахаром: и вам, и певчим, где я старостой, и дворникам. Меньше пьянства.
- Разве, Захар Семеныч, мою работу можно равнять с дворниками да с певчими? У меня умственный труд.
- Какой труд! Сел, написал и всё тут. Писанья не съешь, не выпьешь... плёвое дело! И рубля не стоит.
- Гм... Как вы насчет писанья рассуждаете... - обиделся Гейним. - Не съешь, не выпьешь. Того не понимаете, что я, может, когда сочинял эту рекламу, душой страдал. Пишешь и чувствуешь, что всю Россию в обман вводишь. Дайте денег, Захар Семёныч!
- Надоел, брат. Нехорошо так приставать.
- Ну, ладно. Так я сахарным песком возьму. Ваши же молодцы у меня его назад возьмут по восьми копеек за фунт. Потеряю на этой операции копеек сорок, ну, да что делать! Будьте здоровы-с!
Гейним повернулся, чтобы выйти, но остановился в дверях, вздохнул и сказал мрачно:
- Россию обманываю! Всю Россию! Отечество обманываю из-за куска хлеба! Эх!
И вышел. Ершаков закурил гаванку, и в его комнате ещё сильнее запахло культурным человеком ("Писатель").

Известно много примеров, когда авторы художественных книг целенаправленно вводят в свои тексты рекламу чего-либо, понятно, что не альтруизм ими двигает. Неявная реклама (продакт-плейсмент) прекрасно удавалась Яну Флемингу - костюмы, часы, напитки Джеймса Бонда известны, наверное, всем. А сценарист, режиссёр и актёр Вудди Аллен в 1974 году написал рассказ "Свитки Красного моря", в котором очень тонко обыграна история одного французского бренда: "Взгляни, Господи, на товар мой. Смотри, какая вискоза. Боже мой, есть и с воротничками, и на пуговицах, есть под галстук - и всё лежит. А ведь я всегда следовал заповедям Твоим. Почему же не могу ныне заработать на хлеб насущный и младший мой брат вынужден мыть полы в "Детском мире"?
И услышал Всевышний его молитвы, и отвечал рабу своему, говоря:
- Насчет рубашек…
- Да, Господи, - воскликнул тот человек и упал на колени.
- Нашей крокодильчика.
- Что, Господи?
- Что слышал. Нашей крокодильчика на карман. Не пожалеешь.
И взял тот человек все рубахи свои, и нашил на карман знак крокодила, и вот, вдруг премного выросли продажи его, и была ему великая радость, тогда как в стране врагов его стоял стон и скрежет зубовный, и кто-то сказал: "Милостив Господь, он успокоит меня на пажитях злачных. Один вопрос - смогу ли я потом встать".
Замечаете, друзья, когда писатель вводит рекламу в свои произведения? Мне, например, это почти сразу бросается в глаза, даже сильнее, чем в кинофильмах. А вот ещё любопытное, с удовольствием познакомилась [С рекламой и маркетингом в книге Николая Носова Незнайка на Луне]https://vc.ru/u/1367127-nikolay-kozariychuk/551588-reklama-i-marketing-v-knige-neznayka-na-lune.

Это любопытно, Околокнижное, Писатели шутят, Реклама

Previous post Next post
Up