Ещё только самое начало мая, но за эти пять дней у меня собралась приличная "коллекция" снимков для нашей ежемесячной рубрики. Красота, мимо которой не пройти, чтобы не запечатлеть её и не вспомнить строки из любимых книг. Я долго думала, как же назвать этот пост, ведь с другими месяцами года было легко - ноябрины, февралины, апрелины... Майины? Маины? На мой взгляд, это звучит неблагозвучно и я пошла по проторённому пути, пусть слово "маёвки" и не совсем то, что отражает суть поста. Однако, раз существует такое слово, то его и использую.
Вдыхаю запахи весны. Они прекрасны и незримы! Но сердцу так необходимы, Как исцеляющие сны... Мелодий неба слышу звук. Весна поёт, весна играет. По новой силу набирает Времён вращающийся круг... (Rina-ioy).
Погляжу ли, как гордится Ровным стебельком тюльпан: И тотчас вообразится Мне Анютин стройный стан (И. Крылов "Вечер").
В далёкие времена соцветия растения были белоснежного цвета и источали нежный чарующий аромат. Около дерева играли свадьбы, справляли праздники и отмечали торжества. Так продолжалось до тех пор, пока Иуда Искариот не выбрал церсис для совершения самоубийства. Люди перестали почитать растение за красоту и нарекли "Иудиным деревом". Печальное дерево сменило окраску навсегда и больше не источает аромат.
А как хороша весна - Природа во всём очаровании своих восемнадцати лет! - когда маленькие, полные надежд листочки выглядывают из почек, такие свежие и зелёные, такие чистые и яркие, - словно юные жизни, робко пробивающие себе дорогу в шумный мир; когда яблони в цвету, розовые и белые, будто деревенские девушки в воскресном наряде, окутывают выбеленные домики пышными облаками нежных цветов, а ветерок несёт через леса далёкое "ку-ку!" (Д.К. Джером "О погоде").
...лиловые и белые гроздья нежных глициний, жадно приникшие к расселинам, к тайникам влаги в каменных стенах старинного дома, ― они-то, глицинии, знают, как беззащитна эта предутренняя благодать, какой зной ждёт их впереди, с восходом жгучего солнца... (В. Михальский "Весна в Карфагене").
Кот - это такое животное, которое на простой вопрос "Куда?", автоматически меняет направление движения в пространстве (из Интернета).
Прийти с невестой в южный городок, Дойти пешком до маленькой кофейни, Где кофий воскуряется трофейный, Вплетаясь в моря тонкий холодок. Стать незаметней, чем её наряд: Все эти стёжки, выточки и строчки, Сводившие с ума по одиночке, Теперь они пусть сводят всех подряд... (В. Месяц "Александре Петровой").
Бульвар! Бульвар! Скольких людей ты сделал счастливыми, соединив навеки, и сколько - несчастными, сделав то же самое... (Л. Утёсов "Спасибо, сердце!").
Сердце человеческое похоже на море: В нём случаются шторма, приливы и отливы, и в своих глубинах оно хранит свои жемчужины (В. Ван Гог).
Сирень распустилась у двери твоей И лиловыми манит кистями: О, выйди! Опять любоваться мы ей Восхищёнными будем глазами (К. Романов "Сирень").
Нетрудно, ландышами дыша, писать стихи на загородной дачке. А мы не такие. Мы вместо карандаша взяли в руки по новенькой тачке (В. Маяковский).
...край неба и восток покроются ало-пурпурной шелковистою тканью и будут наливаться, рдеть, пока не дыхнет белая без сумрака ночь и не зарябится голубой островок зеркальной воды, и тогда запад сольется с востоком в дымящемся густом пурпуре... (А. Ремизов "В плену").
Туристская тропа, проложенная по обрывистой кромке правого берега, позволяет любоваться водопадом на всём его протяжении. Она проходит через "лес дождей", похожий на оранжерею. Вокруг мокрая листва, мокрые лианы. А зонт практически не спасает, так как приходится идти сквозь сплошную пелену мельчайших дождевых капель, парящих в воздухе... (В. Овчинников "Своими глазами").
Человеку надо мало: чтоб искал и находил. Чтоб имелись для начала Друг - один и враг - один… Человеку надо мало: чтоб тропинка вдаль вела. Чтоб жила на свете мама. Сколько нужно ей - жила..
[Spoiler (click to open)]Человеку надо мало: после грома - тишину. Голубой клочок тумана. Жизнь - одну. И смерть - одну. Утром свежую газету - с Человечеством родство. И всего одну планету: Землю! Только и всего. И - межзвёздную дорогу да мечту о скоростях. Это, в сущности,- немного. Это, в общем-то,- пустяк. Невеликая награда. Невысокий пьедестал. Человеку мало надо. Лишь бы дома кто-то ждал. (Р. Рожденственский)