Одиссея 2011

Feb 07, 2011 18:14

Эпиграф: Однажды один человек уже воскликнул "Oh my god, it's full of stars", теперь все кто идет за ним, открывая новые рубежи - дикие боянисты. Но это ни в коем случае не принижает всех их достижений и не принижает ценность слов, которые в этот момент вырываются из души.

Частенько создается впечатление, что вся твоя жизнь - маленькая уютная комнатка, в которой всё так удобно и знакомо: вот моё кресло, вот я протянул руку и вот оно - любимое пиво на столике, вот тут вот книжки стоят, а если шаг в сторону сделать, и посмотреть наверх, то можно разглядеть и портрет какой-нибудь свадебный или фотографию детей или что там. Вот холодильник и ты знаешь на какой полке колбаса, на какой творог, а где-то протухло молоко, но да бог с ним вытаскивать - лень. Даже все неприятности, которые могут с тобой произойти в этой комнате по большому счету знакомы тебе и привычны. Вот стол за которым сидишь, вот стул на котором сидишь, вот окно, через которое проливается свет. Вот... Нет! на окне мы остановимся поближе. Мы еще прекрасно помним, как в детстве мы просыпались поутру и наслаждались ярким, теплым и свежим весенним солнечным светом, теплым ветром, теребящим через открытые окна легкие резные занавески. По комнате начинали метаться солнечные зайчики, и, потягиваясь в кровати, мы ощущали приход нового дня. Но с тех пор много воды утекло и то ли солнце стало тусклее, то ли воспоминания ярче чем было на самом деле, но в комнате постоянно царит полумрак. И уже не важно, потому что мы и так всё знаем: вот я протянул руку и вот оно - любимое пиво на столике, вот тут вот книжки стоят. И больше, кажется, нет необходимости куда-то всматриваться думать о чем-то, ведь если хочется веселья - вот пиво, устал - вот кровать, а если хочется что-то сделать, но нечего - вот телек, а пульт как всегда в кресло провалился, сел в него - руку засунул и вот пульт. Чего еще желать? Ну да можно и окно помыть, но зачем. А форточка закрыта с тех пор как ногу последний раз потянул и тогда месяц без свежего воздуха просидел, и вроде как привык, но когда это было... да и воздух не особо как нужен-то... а зачем? да и окна зачем? ради детских воспоминаний о чистом окне, так сейчас осень, вот весной я бы помыл, а так... И вроде как живешь-то интересно: встал, походил, лег - забавно!
Иногда временами мы смотрим в потускневшее от пыли окно, за которым слышится какой-то шум, топот ног, люди кричат стучат, дерутся, гром как грянет с молниями и всполохи сквозь пыль на окне видны. Или можно наблюдать как барабанит дождь по крыше, или снег, например, залетает сквозь дыру в потолке. Да мало ли чего может произойти. Чего только не случится и в эти моменты ты всегда рад - я-то не снаружи там по дождем и снегом, я - внутри! Тут тепло, хорошо, вот плед, вот кровать, вот чай, пиво опять же всё еще тут! Или вот, например, яркий день: на улице жара, а ты шторы задернул - и всё! снова полумрак и не жара! Хорошо! Всё знакомо, всё уютно - сел, встал, постоял, лег. Хорошо!
Но иногда хочется выйти туда. Или хотя бы посмотреть что там. Иногда хочется присоединиться к веселым мальчишеским голосам юных футболистов, но потом мужицкий грозный бас, разгоняющий детвору, заставляет снова думать: "хорошо, что я - внутри". Иногда хочется выйти и кричать: "Сколько можно смотреть в грязные окна? Нам нужны чистые окна!!!", "Наших бьют!" но потом слышишь, как наших бьют и опять думаешь, что внутри все-таки лучше. Иногда все же чего-то хочется. Уже и сам не знаешь чего. Хочется сбросить оковы и разорвать цепи, но ни того ни другого нет. И даже тельняшки нет, чтобы порвать. Хочется выйти в мир, но ты снова проводишь весь день в мечтах об этом. Так всё проходит... Со временем окна становятся такими грязными, что мрак съедает всё, кроме того что в памяти. Вот кресло, вот пиво, вот книги, вот тут портрет где-то. Если бы кто-то в этот момент вкрутил бы лампочку и включил ее, ты бы понял что кресло - совсем не кресло, несколько лет назад у него сломалась ножка, и за кресло ты принимал - стопку грязного белья, пиво уже давно не пиво - а даже думать стыдно, всё совсем не так, приятно перелистывая страницы "Монте Кристо" в темноте ты и представить не мог что это стопки счетов за коммунальные услуги, или еще какая старая макулатура некогда небрежно оставленная на столе... Трагично? Весьма.
Но иногда, когда темнота уже практически тебя поглотила, иногда когда кажется, что краски уже неразличимо одинаковы, иногда когда кажется что комната настолько огромна, что ее не пересечь от края до края, ты вдруг встаешь и идешь. Идешь новым для себя маршрутом: мимо кресла, мимо стола, мимо холодильника и мимо телевизора, ты идешь в ту часть комнаты в которой ты не был так давно, что кажется что не был там никогда. Это - коридор, за которым ты точно помнишь есть дверь. Ты вспоминаешь, что у тебя есть сердце, потому что слышишь как оно бьется, ты вспоминаешь как пульсируют вены у висков и как интересно ходить. Шаг за шагом ты приближаешься к заветной двери, проходя по невероятно длинному и мрачному коридору, вспоминая при этом, что в детстве почти каждый день ходил через него во двор к друзьям и проскакивал его за секунды. Еще шаг и ты уже видишь первые очертания двери, еще шаг и уже слышны звуки мира, еще один и твое сердце буквально вырывается из груди, выстукивая в ритм какими-то барабанами, скрывающимися за этой магической для тебя дверью. Еще один шаг сделаешь чтобы оказаться вплотную к преграде отделяющей тебя от ответов на все твои вопросы, и ты стоишь и дышишь, судорожно пытаясь поймать хоть одну мысль. И тут как нельзя лучше подойдет тот самый трек из того самого фильма: "Так говорил Заратустра". Как в замедленном фильме ты медленно протягиваешь руку и дрожащими пальцами открываешь все замки, что так долго оберегали тебя. Ты кладешь руку на постаревшую дверную ручку, нажимаешь ее, и дверь не открывается. В этот момент всё затихает: и музыка и голоса с той стороны и барабаны и даже, кажется, сердце. Дверь отперта, но не открывается. Так много времени прошло. Ты толкаешь, но нет - не поддается, ты наваливаешься плечом и все еще - нет! Еще раз! Еще раз пока ты не устанешь, и в последней тщетной попытке, собрав все силы в кулак ты еще раз приложишься весом всего измученного тела, стиснув выпадающие зубы и зажмурив морщинистые глаза ты совершишь последнюю попытку разбить неизвестность. Успех! Маленькая щель, через которую врывается новый воздух, запахи мира и невероятный шум вселенной. Со старого косяка сыпется пыль, оседая на плечах и волосах. Снова играет музыка. Появляется свет и дверь потихоньку сдается. Вдыхая всей грудью всё то, что ты давно забыл или не пробовал никогда, и что тебе так невероятно нравится ты не останавливаешься и как цунами, волнами наваливаешься на дверь снова и снова до тех пор пока она не отдаст тебе проход...
И в этот момент ты откроешь глаза уже не привычных свету, жмурясь , ты широко улыбнешься и будешь смеяться и плакать, будешь радоваться так как не радовался никогда. Что там? Что ты найдешь? И кто-то найдет за этой дверью лестничную площадку, кто-то выйдет на луг, кто-то неожиданно попадет в хор или на площадь, а кто-то может даже выйдет в космос. Но это даже не важно, важно - что каждый, осмелившийся бросить свой уклад, осмелившийся пройти весь путь обязательно вскрикнет: "Oh my god, it's full of stars!". И даже будет уже не важно кричал ли кто-то это до него или он - первый. Главное что он смог и ему это нравится.
Моей бабушке 87 лет. Она почти не ходит, но безумно жадна до знаний и общения. Вчера она впервые видела интернет. Ее монитор прямоугольный, имеет пропорции 1^2, 2^2, (2.5^2) почти 3^2 и он черный. Она восхищается википедией и слезы наворачиваются на её глаза от счастья при виде independent.co.uk
Previous post Next post
Up