Отсмотрел кинематографическую ленту 英雄. Оно же Герой, Hero, Jet Li's Hero (2002), Ying Xiong и Ин сюн.
Свирепый фьюжн из:
- греческой трагедии (в частности, философской проблемы неизбежной ограниченности субъективного восприятия и вытекающих из этого трактовок событий, непонимания, конфликтов и смертельных ошибок, обреченности одним словом)
- совершенно воллпейперных по цветам, композиции и настроению сценам
- уже привычного, но оттого не менее достойного махача в исполнении МСМК Ли Ляньцзе
- заметному, дидактическому тыканью зрителя раз за разом носом в потенциал каллиграфии не как сраной азбуки иероглифов, условных картинок для записи слов, а как хранилища идеограмм, источника мировоззренческих концепций, зашифрованных сочетаниями радикалов; да еще и выражения сути человека, его стиля, отношения к миру, победы над собой и стремления к недостижимому идеалу
- 天下, все под небом, all under heaven, в качестве чаньской концепции всеобщности мира, точнее, ее эволюции из моизма (учения древнекитайского товарища Мо-цзы, жившего примерно во время описываемых событий)
- ощущения реальности и современности происходящего, пребывания в моменте, "здесь и теперь", несмотря на театральные условности и определенную шаблонность, свойственную китайскому голливуду
Муст сее, однозначно.