Егор Гайдар

Dec 18, 2009 01:38

Вчера просто не знал, что написать. Ничего не приходило в голову. Утром сел в машину, включил радио и новость повергла в шок.

В начале девяностых лет мне было не так уж много, но даже я помню, как менялась страна благодаря реформам экономистов-либералов. Перемены были, несомненно, к лучшему. У меня в памяти крепко засели два эпизода конца восьмидесятых и начала девяностых - иллюстрации плановой и рыночной экономики. Первый: прихожу домой из школы, а на столе записка от мамы: " Суп на плите, пообедай и приходи меня сменить, я в очереди за мясом". И я иду из Офицерского переулка в магазин на Ординарной (это через всю Петроградскую, если кто не в курсе), ближе к дому мяса не было. Второй: папа везёт нас домой из ресторана и мама вспоминает, что дома ничего нет на завтрак. И мы притормаживаем у первого попавшегося круглосуточного магазина и покупаем колбасу, сыр, хлеб и ещё что-то к чаю.
Тогда мои мысли об экономике дальше колбасы и джинсов не заходили. Сейчас же я понимаю, что Гайдар спас страну от полного краха, от голода, гражданской войны и развала, подобного развалу СССР. Именно так, спас Россию. Встал во главе правительства реформаторов, принял единственно верное решение и, не думая о собственной популярности, а лишь о национальных интересах, спас от гибели. Был бы популистом - возможно, был бы в народе любим и популярен. Но он популистом не был. За что и поплатился. Кто только не оттоптался на его имени за эти годы.

У меня было два дня, чтобы других послушать и почитать. Отсутствие массового восторга порадовало. Может быть, ещё не всё потеряно. Отдельное спасибо Борису Немцову за хорошую метафору (цитирую по памяти). "Россия, - говорил Немцов, - лежала в реанимации. И когда шансов на выздоровление не оставалось, к пациентке пригласили Гайдара, и он её спас. Да, страна в начале девяностых переживала тяжёлые времена. А вы когда-нибудь видели, чтобы бльной выходил из реанимации бодрый и весёлый?"

Я часто говорил со знакомыми и друзьями о политике. И каждый раз, когда меня спрашивали кого я хотел бы видеть во главе страны, кого считаю наилучшим лидером, я говорил: президент - Чубайс, премьер - Гайдар. Жаль, что этого уже никогда не случится.

И пусть земля Егору Тимуровичу будет пухом.
Previous post Next post
Up