Ну это только на Осоавиахимовских плакатах каждая пуля в цель! Можно еще вспомнить профейленный налет на Киркенес в 1941 году, когда штуки славно поохотились на Авоськи, а Глупыши не смогли их прикрыть. Но мне больше нравится история, не совсем правда про Авоську, а про Альбакоры, о том, как бриты прилетели на Альбакорах на американскую ВМБ, где должны были переучиться на эвенджеры. Ну сели, зарулили. Собралась толпа амеров и давай прикалываться. Типа "Ух ты! Летающий забор!", "Удобно придумано- если в полете обоссался, можно подштанники повесить просушиться", ну и тому подобное. Ну как то бриты отшутились и идут докладываться на КП. И тут один из них говорит- "А хорошо все таки, что мы как обычно не привязали велосипеды к стойкам!" Они оказывается при перелетах на сухопутные базы так делали, что бы потом на велосипедах по сухопутью перемещаться...
Лётчик и его волосопет (макаронизм, очевидно волосопет значит "мохнатый питомец") нераздельны и, порою, даже не неслиянны, тем выше жертва авосечников, оставивших своих двухколёсных друзей на растерзание грубым механикам! Может, правда, у палубников отношение с волосопетами менее интимные. А серия выходит бодрая, мне тоже нравится (увы, я такой спец, что "нравится/не нравится")
Кстати у меня появилось стойкое ощущение, что 10кт ограничение максимального водоизмещения для немцев в Версале было поставлено с мыслью сделать это водоизмещение предельным для военных кораблей вообще. Для всех. Те идеи которые витая воплотились потом в Вашингтоне.
На чём оно базируется? Пока на проскакивающих там и сям странных моментах проскакивающих в документах того времени. Надо конечно сильнее влезть в документы версальской конференции, но... Я уже упоминал о дневниках Эйнкорта с его консультацией по предельному кораблю в 8кт. Возмущение чем то подобным проскакивает и в записках Фишера.
>>>> Пока на проскакивающих там и сям странных моментах проскакивающих в документах того времени. Надо конечно сильнее влезть в документы версальской конференции, но... ЕМНИП, немцам в качестве предела дали порожний корпус "Дойчландов".
ЕМНИП, немцам в качестве предела дали порожний корпус "Дойчландов". Сомнительно. 16th June: Commander Cochrane came across from “Plans Division” to consult me about proposal which might be put forward for League of Nations that all members should limit the size of there ships to about 8,000 tons. I said I thought it was all bunkum but if such a limit were adopted, it would mean a light cruiser design between Danae and Hawkins with 30 knots speed. [I included this entry solely for general interest]
>>> Сомнительно. Всё же Лига Наций - это не Версаль... Я бы согласился, если бы немцам корабли надо было строить "сейчас": идея имела бы смысл, если бы работала аналогия с "нельсонами" - а давайте посмотрим, какой ЛК с учётом опыта войны можно построить имея лимит 35 килотонн и 16". А так, ближайший корабль мог быть заложен через 10 лет, а по состоянию на 18-19 гг., когда строились "адмиралы", "большая пятёрка", нагато и т.д. - это бесконечно долго.
Но это ПМСМ не столько авоськи форевер, сколько наши макаронолюбящие братья ни але! ;о)
Reply
Reply
Reply
Но мне больше нравится история, не совсем правда про Авоську, а про Альбакоры, о том, как бриты прилетели на Альбакорах на американскую ВМБ, где должны были переучиться на эвенджеры. Ну сели, зарулили. Собралась толпа амеров и давай прикалываться. Типа "Ух ты! Летающий забор!", "Удобно придумано- если в полете обоссался, можно подштанники повесить просушиться", ну и тому подобное. Ну как то бриты отшутились и идут докладываться на КП. И тут один из них говорит- "А хорошо все таки, что мы как обычно не привязали велосипеды к стойкам!" Они оказывается при перелетах на сухопутные базы так делали, что бы потом на велосипедах по сухопутью перемещаться...
Reply
Reply
Точно- память подвела.
Reply
Может, правда, у палубников отношение с волосопетами менее интимные.
А серия выходит бодрая, мне тоже нравится (увы, я такой спец, что "нравится/не нравится")
Reply
А "железный канцлер" зажал.
Reply
Жадность губит флибустьера,
Повторяйте с нами, сэры,
Этой песенки припев." 🤑
Reply
Reply
Reply
На чём оно базируется?
Reply
Пока на проскакивающих там и сям странных моментах проскакивающих в документах того времени. Надо конечно сильнее влезть в документы версальской конференции, но...
Я уже упоминал о дневниках Эйнкорта с его консультацией по предельному кораблю в 8кт. Возмущение чем то подобным проскакивает и в записках Фишера.
Reply
ЕМНИП, немцам в качестве предела дали порожний корпус "Дойчландов".
Reply
Сомнительно.
16th June: Commander Cochrane came across from “Plans Division” to consult me about proposal which might be put forward for League of Nations that all members should limit the size of there ships to about 8,000 tons. I said I thought it was all bunkum but if such a limit were adopted, it would mean a light cruiser design between Danae and Hawkins with 30 knots speed.
[I included this entry solely for general interest]
Reply
Всё же Лига Наций - это не Версаль...
Я бы согласился, если бы немцам корабли надо было строить "сейчас": идея имела бы смысл, если бы работала аналогия с "нельсонами" - а давайте посмотрим, какой ЛК с учётом опыта войны можно построить имея лимит 35 килотонн и 16".
А так, ближайший корабль мог быть заложен через 10 лет, а по состоянию на 18-19 гг., когда строились "адмиралы", "большая пятёрка", нагато и т.д. - это бесконечно долго.
Reply
Leave a comment