Недавно в одном обсуждении всплыло, что термин крейсер не имеет четкого определения и является интуитивно понимаеемым понятием.
А где интуиция, там и дисперсия восприятия.
Решил определиться хотя бы для себя. Оказалось, что для меня крейсер это "надутый через соломинку эсминец", то бишь дестроер Ну еще линейный крейсер, но то отдельная тема.
То есть гипертрофированный эсминец раздутый для возможнности выполнять функции, что недоступны, или затруднительны, эсминцу соответствующего периода. Как то навигация, обнаружение цели и подсвечивание цели для прародителя и большая дальность, во всех ее аспектах, и большие пушки/ракеты для его потомков.
Поэтому и понятие "сбалансированный" крейсер" вызывает у меня усталое возмущение- ну вот опять...
Ну право сбалансированность это перрогатива линкора, эсминец это всегда нападение, напор и натиск. Делать из дестроера линкор на каждом уровне вооружения никаких денег не хватит да и смысла нет.
Поэтому и все эти, ведущие свой род от тряпко-досочно-веревочного флота, крейсера второго-третьего ранга, как то глаз не цепляют и душу не греют. Кроме Мерсея.
Что меня очень удивляло. Но эстетика дело требующее реализации,подсобрал материалы и даже начал чертить модельку в своем любимом 1/400, но обстоятельства, увы, но даст Бог не помру, так дотянусь. Так же именно поэтому не доходили руки до Викторианских крейсеров авторства Фридмана. Но таки звезды сошлись, читаю и... И все стало на свои места, интерес к Мерсею оказался совершенно в рамках моего интуитивного понимания термина крейсер! Так что эстетика, она того- умная, своих всегда отличит!