Dec 09, 2012 00:06
(Дисклеймер для иногородних.
Зимой Владивосток, через несколько дней после снегопада, превращается в набор скользких спусков и подъемов. Реально скользких, потому что к вечеру подтаявший было лед равномерно распределяется по асфальту и замерзает. При этом пробки в вечерний час пик никуда не исчезают, машины идут очень плотно.)
Если при спуске по скользкой горке придавить тормоз, то, в какой-то момент, сцепление колес с дорогой теряется и машина начинает неуправляемо скользить. Это известно как из теории, так и прочувствовано на практике. АБС, конечно вещь, но спасает не всегда.
Что я делаю на машине с автоматом, чтоб не приехать в чей-то дорогой зад.
1. Переключаю АКП на 2, двойку. Или даже на L. (Перед тем, как это сделать, слегка придавливаю тормоз - чтоб зажглись стоп-сигналы и сзади идущая машина поняла мои намерения сбросить скорость)
2. Скорость сразу снижается.
3. Немного придавливаю газ, чтоб машина не катилась под свободно собственным весом, а её "тянул" двигатель.
4. Скорость упала, дистанция до впереди едущего увеличилась, появилось пространство для маневра и торможения.
5. Так и еду, пока опасный участок не закончится, приотпуская и снова слегка придавливая газ.
6. Если понадобилось все-таки затормозить в ноль, начинаю легонько давить на тормоз, отпуская при первых ощущениях скольжения. Небольшая скорость и достаточная дистанция позволяет успеть остановиться.
7. Если остановиться не получается - тормоз отпускаю и рулю в сторону обочины, чтоб упереться в бордюр.
Опытные водители, если вы увидели в моих действиях какой-то косяк - поправьте меня.