Архитектурные гиперколлажи Джима Казаняна

Mar 03, 2015 01:21



© Jim Kazanjian. Untitled (ufo). 2013. Источник всех изображений: kazanjian.net
Фотохудожник Джим Казанян (Jim Kazanjian) из Портленда, США в свободное время создаёт пространственно-архитектурные фантазии, составленные из фрагментов фотографий, найденных в сети, например, в архивах Библиотеки Конгресса США. Каждый коллаж включает части 30-50 и более отдельных фотографий.
На один коллаж уходит около трёх месяцев, большую часть времени занимает кропотливый подбор элементов, процедура, которую фотохудожник определяет как «решение пазлов, только в обратной последовательности».
«Я выбрал фотографию, потому что имеется распространённое заблуждение о некоей встроенной в неё объективности, - рассказывает Казанян. - Эта позволяет мне создавать в работах визуальный внутренний конфликт, затягивающий зрителя и продолжающий развиваться в его воображении после просмотра. Текущий цикл работ вдохновлён классической литературой ужасов Г. Ф. Лавкрафта, Алджернона Блэквуда и подобных авторов. Меня всегда увлекали нарративные архетипы, использованные ими для трансформации обыденных предметов в нечто зловещее, предвещающее беду».



© Jim Kazanjian. Untitled (grotto). 2014
Казанян никогда и ничего сам не фотографирует: «Мои изображения - это цифровая обработка композиций, созданные из фотографий, которые я нашёл в сети. Технику, которуя я использую, можно назвать „гиперколлаж“ (hyper-collage). Я соединяю фрагменты интересных мне фотографий и обрабатываю их в Фотошопе. Как в палимпсесте добавляются слой за слоем с сохранением одних частей и удалением других, постепенно формируя единое целое. В некоторых работах компонуется 50 и более различных фотографий. Я не пользуюсь фотокамерой ни на одном из этапов процесса».



© Jim Kazanjian. Untitled (vehicle). 2013

«Мой рабочий метод включает импровизацию и случайные характерные особенности, зависящие во многом от имеющегося исходного материала, - объясняет Казанян. - Я думаю о  своих коллажах, как о разновидности мутаций, способной бессистемно развиваться в многочисленных и непредсказуемых направлениях. Каждый новый фрагмент, добавляемый в композицию, привносит новое потенциальное направление трансформации».



© Jim Kazanjian. Untitled (vessel). 2014
Первый гиперколлаж фотохудожник сделал в 2006 году. На нём изображена плотная группа домов на рушащемся причале (см. ниже).



© Jim Kazanjian. Untitled (house). 2006
Интересна, однако, не только техника Казаняна, но и то, что получается в результате. Цифровые технологии, конечно, сильно облегчили создание коллажей, но не внесли ничего принципиально нового: превосходные сюрреалистические коллажи делал ещё Джерри Уэлсман (Jerry Uelsmann) в далёкие 1960-е в своей фотолаборатории.Казанян играет роль сумасшедшего архитектора - разновидность «сумасшедшего учёного», смешивающего самые различные ингредиенты и элементы и бросающего вызов природе. На его гиперколлажах мы видим фантастические архитектурные конструкции: летающий склеп-купол со спутниковой антенной, усадьбу на гусеничном ходу с дымящимися трубами, призрачный дом-корабль и др. Эти архитектурные мозаики радуют глаз и будят соображение зрителя.


© Jim Kazanjian. Untitled (station). 2014
Джим Казанян получил степень магистра изящных искусств в Art Center College of Design в 1992 году. Последние 18 лет он работает специалистом в сфере компьютерной графики (CGI) на телевидении и в индустрии видеоигр. В числе клиентов, с которыми он работал, числятся Nike, Adidas, NBC, CBS, HBO, NASA, HP, Intel и другие.


© Jim Kazanjian. Untitled (temple). 2012


© Jim Kazanjian. Untitled (tomb). 2012


© Jim Kazanjian. Untitled (chateau). 2011


© Jim Kazanjian. Untitled (exterior). 2010



© Jim Kazanjian. Untitled (folly). 2010



© Jim Kazanjian. Untitled (facade). 2010



© Jim Kazanjian. Untitled (implosion). 2008


© Jim Kazanjian. Untitled (fortification). 2008



© Jim Kazanjian. Untitled (outpost). 2008
Больше работ Казаняна смотрите на его сайте - kazanjian.net.

художник, фото, архитектура

Previous post Next post
Up