Ночь в музее

May 14, 2009 16:55



В воскресный день с сестрой моей

Мы вышли со двора.

- Я поведу тебя в музей! -

Сказала мне сестра.

Вот через площадь мы идем

И входим наконец

В большой, красивый белый дом,

Похожий на дворец.

(С. Михалков)

18 мая 2008 года  в Москве, проходила акция ночь в музее , на следующий день все музеи были открыты бесплатно.

Ночь в музее достаточно новое дело для наших хранилищ и проводится только второй год .Эти события приурочены к международному дню музеев , который отмечается 19 мая .

Но на самом деле, ночь можно было провести только у галлерейщиков , все крупные музеи работали только до 22 часов , а кассы до 20 , но  о этом я узнал стоя в бесконечной очереди, в ожидании вечернего прохода в изобразительный музей им Пушкина .

читать и смотреть далее
 Вход в музей осуществлялся по билетам , на которых жирным шрифтом было написано Бесплатно .

Очередь была огромной , казалось, половина Москвы ринулась к музеям , напротив  Пушкинского музея находится галерея Глазунова и  даже там стояла толпа .

В основе моего авантюрного похода было желание поснимать  , в обычные дни со съемной проблемы , снимать можно не во всех залах , а музейные экспозиции богатейшие . Был составлен план похода , сперва к Брейгелю, потом к фаюмским портретам  , если позволит освещение , поснимаю в зале древнего  Египта .Ну и конечно слепки с античных статуй , именно они послужили основой для создания музея .

В этот день во дворике Музея проходила торжественная презентация акции каждой московской улице по картине . На некоторых центральных улицах появились гигантские  копии картин из Пушкинского музея , играл оркестр , гости фланировали , а вдоль забора , со стороны улицы текла толпа страждущих, желающих  попасть в музей   не платя свои кровные 100 рублей .


Эту толпу крайне раздражали и музыка и праздно гуляющие гости . В половине восьмого, когда я находился  почти у входа ,  из дверей  музея вышла дама и зычным голосом объявила, что касса будет работать только до восьми ,толпа взревела, жулики и тут обокрали , где обещанная ночь с прекрасным, на что дама резонно парировала, что нормальные люди ночью спят , а не ходят по музеям, которые неприспособленны к таким агрессивным экскурсантам . Стражи порядка стояли только на входе и видя накал страстей стали пропускать больше народа  .

Вот заветная дверь , узкая лестница к кассам поворот направо от парадной коллонады  и   вхожу в итальянский  дворик     в распоряжении всего два с половиной часа , а столько надо заснять.


Итальянский дворик построен как уменьшенное повторение внутреннего двора палаццо Барджело


Легендарный  Давид(копия)  Микеланджело Буонаротти ,  грозно взирает на посетителей ,





Конная статуя(копия) надменного  кондотьера Гаттамелате
работы Донателло


Немецкий рыцарь   и копия портала средневекового храма мирно уживаются в стенах музея  . 








Так , вот и первая остановка  Питер Брейгель- Младший  Зимний пейзаж с птичьей западней


(увеличенное изображение см http://www.smr.ru/centre/win/pics/pic0252/p0252_800.htm)
Сложное и глубокое искусство Питера Брейгеля Младшего было своего рода духовным комментарием эпохи. Картины и рисунки Брейгеля могли бы успешно претендовать на роль зеркала, упомянутого в знаменитой книге Шарля де Костера "Легенда об Уленшпигеле", передающей атмосферу, царившую в XVI веке в Нидерландах: "… ваше зеркало, ваше, господа крестьяне и дворяне, управляемые и правящие: зеркало глупостей, нелепостей и преступлений целой эпохи".

Некоторые исследователи отыскивают нравоучительное содержание во всех произведениях Брейгеля, считая его картины трактатами на темы морали. В картине " Зимний пейзаж с птичьей западней", они проводят параллель между слепотой птиц, не видящих никакой опасности в двери-ловушке, и глупой беспечностью людей на льду. И вовсе не случайно, утверждают эти исследователи, что две птицы на ветках на переднем плане или еще одна в правом верхнем углу по величине не отличаются от людей на льду, поэтому картину следует рассматривать не иначе как призыв ко всемерной осторожности.

Старо фламандская школа до сих пор потрясает своим колоритом и философией, каждая картина аллегорична и несет глубокое философское размышление.

Приношу извинение, за низкое качество съемки, снимать приходилось в спешке , без дополнительного освещения ..















Продолжение следует ...,думаю, что в этом 2009году
удастся  снять больше !!!

Ночь в музее, Ветер времени

Previous post Next post
Up