Повысят ли взнос на капитальный ремонт в Тульской области в 2017 году?
Взносы на капремонт уходят корнями в далекие 90-е, именно тогда собственникам квартир государство предложило приватизировать их, после чего в Жилищном Кодексе РФ бремя содержания и ремонта общего имущества МКД и было возложено на собственников жилых помещений. Людей обманули давно и продолжают это делать по сей день. Правила меняются постоянно, Жилищный Кодекс претерпел настолько кардинальные изменения, что простому человеку просто невозможно за ними следить. И это самое страшное.
Своё бремя собственники добросовестно исполняют, чего нельзя сказать о управляющих компаниях и даже многих ТСЖ, жилой фонд все эти годы ветшал, да и передан он был собственникам в большинстве своем не в лучшем виде, хотя государство изначально обязывалось его привести в порядок.
В результате появилась новая идея - возложить всю ответственность и обязанность за финансирование капитального ремонта домов на собственников, и депутатами было принято решение ввести обязательный взнос на капитальный ремонт домов, при принятии решения опять жестко прописали ответственность собственников за неуплату взносов.
Однако, до сих пор идут жесткие дебаты в сообществе экспертов в сфере ЖКХ и среди депутатов Государственной Думы по принятому решению, правомерности взносов на капремонт и т.д.
Реализация идеи о сборах взносов на капремонт не выдерживает никакой критики, настолько много противоречий, недоработок и вопросов.
Именно поэтому данная программа получила четкое отторжение у населения. Многие жители отказываются оплачивать взнос на капремонт. Их можно понять.
В настоящее время в тульских СМИ появилась разноречивая информация о том, что в правительстве Тульской области готовят законопроект о повышении размера взносов на капремонт. Процесс этот достаточно закрыт, публичного обсуждения не ведется, какие критерии будут применены не объявляется и т.д.
Могу лишь предположить, что собственники будут как всегда поставлены перед фактом, получив квитанцию со значительно увеличенным размером взноса.
Некоторые подробности готовящихся изменений все же просочились в СМИ (
http://www.bloha.info/view/articles/1038651/). Сразу оговорюсь, что это информация СМИ, но если предположить, что это достоверная информация, то что мы видим?
А видим мы увеличение размера взноса от 30-50%, при этом градация изменилась, появилось три размера взносов в зависимости от этажности зданий.
На что стоит обратить внимание:
- В Законе Тульской области от 27 июня 2013 года №1958-ЗТО "О регулировании отдельных правоотношений по вопросам проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Тульской области", в статье 5, раздел 6 четко прописано : " Нормативная стоимость капитального ремонта многоквартирного дома, включающего все услуги и работы, входящие в перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, в расчете на 1 квадратный метр общей площади помещений в многоквартирном доме (по типам многоквартирных домов) устанавливается правительством Тульской области до 1 октября на трехлетний период реализации региональной программы капитального ремонта. Информация о нормативной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Что это означает? Что изменения в размер взноса устанавливается до 1 октября и на три года. Учитывая, что жители начали платить взносы на капремонт с 1 октября 2014 года, то можно предположить, что вносить изменения в размер взноса возможно только с 1 октября 2017 года, либо должны быть внесены очередные, удобные для Правительства ТО изменения.
- Всем известно, что Правительство Тульской области внесло изменения на 2016 в перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, урезав его.
По этому поводу было много нареканий от жителей МКД, это активно обсуждалось в СМИ.
Однако, никто не задался вопросом не нарушен ли закон Тульской области от 27 июня 2013 года №1958-ЗТО "О регулировании отдельных правоотношений по вопросам проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Тульской области" и Федеральный Закон от 25.12.2012 №271-ФЗ ( ред.от 29.06.2015) в части правомерности изменения перечня работ по капремонту.
Данные законы не предусматривают урезание перечня работ, напротив оба закона предусматривают лишь расширение перечня работ ,установленного данными законами. Так например, в Законе Тульской области от 27 июня 2013 года №1958-ЗТО в ст.6 дословно записано: "Правительством Тульской области перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, размер которых сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного правительством Тульской области, может быть дополнен услугами и (или) работами по утеплению фасада, переустройству не вентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройству выходов на кровлю, установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) и другими видами услуг и (или) работ."
Сейчас же мы наблюдаем подготовку внесения изменений в размер взноса на капремонт после 1 октября 2016 года, более этого, как видно из информации в СМИ, Правительство Тульской области не планирует и в дальнейшем учитывать индивидуальные особенности домов (материал стен, перегородок, степень износа, оснащение общедомовыми приборами учета, возможные проведенные работы капитального характера, качество жилья и т.д), устанавливая размер взноса в зависимости от этажности домов и не более.
Планы Правительства Тульской области о повышении размера взноса на капремонт уже вызвали бурное обсуждение среди населения, экспертов и общественников, тем более , что нет понимания каким будет перечень работ на капремонт в 2017 году.
Считаю, что планируемое повышение как минимум не своевременное, учитывая экономическую ситуацию в стране и резко уменьшающиеся доходы населения, это повышение очень сильно ударит по кошелькам жителей Тульской области, вряд ли его положительно оценят избиратели, которые уже сейчас ощущают себя обманутыми, ведь им обещали не повышать обязательные платежи. Настораживает, что в программу постоянно вносятся изменения, которые направлены на ухудшение материального положения граждан и уменьшающие объем работ.
Контроль за реализацией программы капремонта в Тульской области тоже носит своеобразный характер, например, один из членов Общественной палаты Тульской области, отвечающий за ЖКХ, эксперт Центра общественного контроля ЖКХ Тульской области является в тоже время заместителем генерального директора Фонда капремонта Тульской области. Довольно странное совмещение.
В 2016 году в домах проводился капремонт в урезанном виде, на вопрос каким образом, когда и за чей счет будут выполнены оставшиеся работы, вразумительного ответа никто не получил.
Жителям области остается только гадать, какое решение будет принято депутатами и утверждено губернатором....
biatrissa54