Здравствуй, Море...
Пишу тебе письмо, чтобы напомнить о себе, о том, что где-то на земле, отрезанной от воды со всех сторон, живёт взрослая девочка, жаждущая встречи с тобой и верящая в чудеса. Взрослые девочки, знаешь ли, особенно верят в чудеса. Не от безнадёжности. Просто им не раз доводилось встречаться с явлениями и событиями, которые иначе как чудом не назовёшь.
И ты, Море, одно из чудес. Веришь ли, я боюсь воды. Так боюсь, что даже от вида быстро текущей реки готова упасть в обморок. Что уж говорить о том, чтобы окунуться в воду с головой. И никогда, слышишь, никогда я не понимала людей, которые говорили: «Я так люблю море!» Мне и в голову не могло прийти, что наступит день, когда я повторю это признание вслед за ними.
Я люблю тебя, Море, хотя мы ни разу не встречались с глазу на глаз. Я только видела твои фотографии, слышала твой голос в записи. Однако мне почему-то кажется, что ты узнаешь меня из миллионов людей, бродящих по твоему берегу в пляжный сезон. Мне кажется, ты почувствуешь меня. Потому что во мне неожиданно обнаружилась часть тебя.
Я полна твоей музыки и ритма - приливов и отливов, звука разбивающихся о камни волн и еле уловимого движения на поверхности. Во мне, как и в тебе, есть глубины, усыпаные неизведанными живыми мирами и сокровищами затонувших кораблей. Единственное, пожалуй, чего нет во мне - это твоей силы и самообладания. Ты наверняка знаешь, что ты есть и будешь, и никакие скважины и авиалайнеры тебе не помеха. Ты есть, независимо от того, что о тебе думают, что говорят о твоём прошлом и какое будущее пророчат. Ты не рассылаешь рекламные буклеты и приглашение на вечеринки, не блистаешь на обложках журналов. Ты просто есть и к тебе приходят, чтобы что-то от тебя взять.
А иногда -- что-то подарить взамен.
Хотя что, кроме любви и ощущения родства, человек может тебе подарить? Разве ты нуждаешься в подарках? Нет, как и небо ты самодостаточно, и оставить тебе что-то взамен - это опять же наша нужда. Потому что только отдавая, можешь что-то получать - такие уж ограниченные наши сосуды вместимости.
Мне хорошо с тобой, Море. Как это понимать? Находясь рядом с тобой я перестаю чувствовать своё одиночество, как тяжёлую ношу. Оно раскрывается с другой стороны - со стороны возможности познавать себя, слушать себя, видеть себя. Рядом с тобой мне свободно дышится, полной грудью, так, что кажется спокойно можешь спеть голосом целого хора. Ведь дело не в том, что внутри у нас чего-то нет, а в том, что сами по себе мы зачастую не способны выпустить на волю связанные по рукам и ногам силы и способности, чахнущие за семью глубинами.Мне легко физически - я не чувствую боли, зажатости мышц. Мне легко, свежо. И сердце трепещется от молчаливой радости - вот мы рядышком. И можем коснуться друг друга. И можем сотворить чудо - чудо исцеления...
Прости меня, Море. Я бываю несносно болтливой. Мне изначально нужно было только закрыть глаза и, представив тебя, описать свои ощущения. Но...Держать дистанцию - это не мой конёк. Любить взахлёб, отдавать себя без остатка -- да. А думать о запасах... Мне надо этому научится. И я учусь. У тебя в том числе.
Только всё равно очень хочется знать, что тебя слышат...Напиши мне ответное письмо, ладно? Сегодня я на посту целый день. На далёком, отрезанном от воды, клочке земли. Стою и слушаю.
Твоя взрослая девочка.