Я не знаю, как называется эта картина в оригинале. Не знаю, насколько она интересна для искусствоведов и значима для самого автора - итальянской художницы Мелинды Борисевич. Но меня она впечатлила. Настолько, что захотелось об этом написать.
Что может быть интересного в сапогах? А во фрагменте стены? И даже в сапогах, стоящих на верху этого стенного фрагмента? Право же ничего. Я уверена, что если сию минуту оставлю в покое клавиатуру и отправлюсь на поиски подобной «натуры», то без труда отыщу её на задворках собственного дома. А среди моих знакомых наверняка найдётся художник, что сможет эту натуру запечатлеть. Только получится ли в результате картина с силой притяжения, как у Мелинды?
Нет, не получится.Потому что в нашей картине не будет отзвука безграничного океана, детства, проведённого на его берегу - с лазаньем по деревьям, высоко над землёй, которая представляет собой нескончаемые рулоны песочного материала для выкраивания собственных замков. В нашей картине не будет арфы и Уолта Уитмена, без которых художница не отважилась бы проявить себя . И сапоги у нас получатся свои, не итальянские. И блоки в стенах будут выглядеть совсем по-другому...
Я бы сказала, что нарисованное нами будет попугайничаньем, голым повторением возможности скомпоновать определённые вещи в определённой последовательности. Тогда как у Мелинды Борисевич это читаемое произведение,картина, притягивающая вопросом и удерживающая разнообразием ответов на него.
Кто хозяин сапог? Где он - упал вниз, на камни, или улетел вверх, к солнцу, которого так мало на холодном камне? А вдруг, он стал совсем крохотным и оказался в плену у собственных сапог, не сумев взять высоту даже короткого голенища?..
А может дело в сапогах, а не в их хозяине? Что если это сапоги «сами по себе сапоги»,что ходят и стоят, где им вздумается? Может они затаились в скупых на цвет сумерках в ожидании рассвета или наступления ночи, чтобы продолжить или завершить свой путь? А может это два сапога пара, которые на краю развалин остановились, чтобы наконец прислушаться друг к дружке и попытаться представить, каково это - жить раздельно, по разные стороны стены?..
И почему не предположить, что стена здесь главнее - и сапог, и их хозяина? Что это за стена? Она разрушена или недостроена? Кем и почему? Какие тайны оберегала или должна была оберегать?..
Проникнуть в задумку художника - задача подвластная не любому. Но в том и сила художественного мастерства, что оно позволяет браться за решение каждому. Позволяет задавать вопросы и искать на них ответы, подставляя неизвестные в общепризнанные или же сугубо личные формулы. А найдя ответы, сочетать их между собой в произвольном порядке для получения наиболее верного результата. Не единственно верного, на наиболее.Ведь настоящий художник знает: от перемены мест слагаемых сумма не меняется, если и условия задачи, и её итоговое решение начинается и заканчивается словом ЧЕЛОВЕК.
Да.Стены разрушаются. Сапоги приходят и уходят. А человек остаётся.
Если до этого не улетел...