Искусство для меня уже несколько лет - возможность уйти в другой, прекрасный мир и одновременно узнать больше об этом мире и о себе. Я смотрю коллекцию, брожу по коридорам и залам и пытаюсь понять, что меня заинтересует. А потом читаю про то, что заинтересовало, автора или время создания. Если есть время и возможность, стараюсь понять, что же именно меня заинтересовало.
Пару месяцев назад я написала, что хотела бы вести блог о музеях. Моя идея была сделать что-то вроде кроссовера между рецензией и письмом-впечатлением кому-то, кому интересно мое мнение. И тут, конечно, возникает Вопрос. "Why would you be inficting your opinions on the world?", спросил Шерлок Ватсона в серии, которую я пересматриваю, пока пытаюсь написать этот пост. Fair question. Почему же я собираюсь забрасывать мир своими совершенно дилетантскими мнениями о музеях, в которые вложены десятилетия труда научных сотрудников?
Жж был попыткой писать о том, что важно и интересно и найти круг общения. Прогресс был не очень, мотивация упала и я перестала его вести. Желание делиться важным и интересным осталось, я стала писать в ФБ. Как сказала сегодня моя чудная (надеюсь, она позволит мне назвать ее так) подруга
Маша, пишешь по-мелкому и теряешь энергию писать более важные вещи. А я хочу писать о важных вещах. Настолько важных, что мне неважно, сколько людей будет это читать. Важно написать и организовать свои впечатления и мысли, возникшие при диалоге с предметами искусства.
Например, сейчас мне очень интересно в декоративно-прикладном искусстве изучать орнаменты, стили рококо и иногда ампир, а в живописи - русские пейзажи, передвижников и авангард. Что-то я об этом знаю, что-то прочитаю
по итогам последних посещений музеев. И я хочу написать о том, что я узнала сама, а что мне рассказал музей. Потому что узнать искусство можно только в нем, но большинство из них устроены по логике искусствоведов. Которая мне непонятна и которую хочется изучить. Плюс история коллекций. Почему в Русском я не нашла ни одного Тропинина (просмотрела?) и всего несколько Шишкиных, зато целую комнату Федора Васильева? Кто с такой любовью организовал экспозиции золота скифских курганов в Эрмитаже, что исходные подписи до сих пор на месте спустя 50 лет? И почему меня так трогает эта смешная шапка тульских крестьянок, что я хочу сделать себе такую же? За последнюю неделю я обошла все открытые залы Эрмитажа, Русского музея, Строгановского дворца, Михайловского замка и Этнографического музея. "Интенсивная арт-терапия" принесла огромное удовольствие и массу вопросов. С какого-то из этих музеев и вопросов в какой-то момент я и начну.
До новых встреч.