Транспорт в Вильнюсе

Nov 11, 2015 14:36


Расскажу-ка я вам сегодня о передвижениях по Вильнюсу. Здесь очень развит общественный транспорт, ездят как автобусы, так и троллейбусы, а также уже шесть лет идет обсуждение нужен ли городу трамвай. Транспортная сеть развивается и сегодня. Парк достаточно новый, редко можно встретить транспорт 15-летней давности.





По состоянию на 2015 год, в городе более 70 автобусных маршрутов, в которых задействованы сотни автобусов. С 2013 года появились еще 6 маршрутов, обозначенных буквой G после номера на (зеленом фоне), это скоростные автобусы, которые останавливаются только на крупных остановках. Это очень удобно, к тому же они большие, обычно двойные и ходят часто. Некоторые из них идут в аэропорт. Цена проезда - €1 за разовый билет. На остановках стоят столбы с расписанием всего транспорта, который тут останавливается. Транспорт ходит по графику, как только что-то меняется, даже если на пару минут - его заменяют на всех остановках.



Стоимость проезда.
По оплате: покупать разовый билет имеет смысл, только если вы действительно планируете пользоваться транспортом 1 раз. Во всех других случаях я советую покупать "карту вильнюсца", она продается в киосках  (A-kiosk, R-kiosk, Lietuvos spauda) и пр. Цена самой карты - €1.5, действует  4 года с момента активации. После покупки карты пополняете деньгами или покупаете абонемент. Если вы покупаете бумажный билет у водителя - его цена будет €1, а если при помощи этой карты в электронном компостере - то всего €0,64, причем действует целых пол часа с пересадками.
Пополнять эту карту можно через интернет либо в тех самых киосках. Активировать - в автоматических компостерах, которые находятся во всех автобусах и троллейбусах. Для тех, кто хочет списать с карты стоимость одного билета, нужно выбрать соответствующий пункт на экране компостера. Для владельцев абонемента на несколько дней или месяцев - лишь активировать ее при первой поездке. Затем нужно просто возить ее с собой, на случая контроля. Кстати, контролеры здесь бывают часто, особенно по субботам. Дело в том, что проездной на месяц бывает на рабочие дни (28 евро) или на все (31 евро). Контролёры работают на остановках, то есть проверяют выходящих пассажиров на конкретной остановке. Одеты всегда в ярко-желтые жилеты.



Троллейбусы и маршрутки
Электротранспорт очень активно развивался в 50-е годы во всем мире, и эта тенденция не обошла стороной Литву. В 1956 году в городе проложили первую троллейбусную линию. Сейчас это один из основных видов транспорта, парк которого ежедневно отрабатывает порядка 20 маршрутов. Троллейбусы есть как новые, так и весьма старенькие, но, несмотря на неказистый вид, внутри все сиденья новые и мягкие, тепло и хорошо.

Цены на проезд такие же, как и у автобусов. А с билетами на час или день можно передвигаться как на автобусах, так и на троллейбусах.



В 2013 году здесь прошла транспортная реформа и с улиц исчезли (слава Богу!) все частные маршрутки. Их отсутствие компенсируется очень хорошей и налаженной работой муниципального транспорта. Маршрутки есть только как пригородные и междугородние маршруты, но все новые. В городе нет метрополитена, но разговоры о его проектировании ведутся постоянно. Вот предполагаемая схема будущего вильнюсского метро:


Прокат велосипедов
Местные предпочитают перемещаться на велосипедах. В 2013 году, в рамках подготовки Литвы и ее столицы к председательству в Европарламенте, была создана сеть проката велосипедов «Cyclocity Vilnius». Это весьма неплохой способ осмотра города для туристов, которые не собираются ехать далеко. Взять велосипед можно, обладая кредитной картой. Вы покупаете абонемент (от €3,9 за 30 дней до €20 за сезон), а также платить за сам прокат (первые пол часа - бесплатно, далее - платно: следующие пол часа €0,39, затем пол часа - €1,39, а четвертые и дальше каждые 30 минут - по €3,39). Абонемент покупается лишь в 4 точках, вот официальный сайт городской системы проката велосипедов в Вильнюсе (на литовском и английском языках).



Обещанный лайфхак: Очень удобное приложение по вильнюсскому транспорту, называется TRAFI. В нём в режиме реального времени вы можете проложить маршрут из точки А в точку Б, увидеть ближайшие остановки, время движения, стоимость и даже (!) на каких остановках ждут контролёры. Супер удобная штука, рекомендую! Ссылка: www.trafi.com он бывает для Android, Айфона и на самом сайте тоже можно смотреть. Работает и по другим городам Литвы.

Личный транспорт
Свой автомобиль здесь не роскошь, а реальное средство передвижения. Добраться из "спального" района в центр можно минут за 10. По утра здесь бывают "пробки", но после Москвы это просто смех, да и только. Можно простоять минут 10-15, ужас-ужас :) Система парковок дифференцированная, дороже всего парковаться в центре, в "красной" зоне, чем дальше от центра, тем дешевле. Схема парковки. Много где стоит знак "парковка запрещена", если кто-то поставит машину в этой зоне, под "дворник" положат штраф, но машину никто не эвакуирует. Честно говоря, ни одного эвакуатора я пока не видела, но по слухам, они существуют на экстренные случаи, если кто-то оставит автомобиль, скажем, на пешеходном переходе. Но, опять же, здесь не принято нарушать закон, поэтому и ситуаций таких не возникает.
Словом, город приспособлен для жизни как местных жителей, так и туристов.

Кросс-пост на сайте www.анна-антонова.рф
Следите за новыми публикациями!
Previous post Next post
Up