Sep 03, 2014 17:42
Вы замечали, что люди - как фильмы? То есть у каждого человека есть свой жанр, и даже свой главный герой в человеке сидит, то курит, то подвиги совершает, то уходит на задний план, давая пальму первенства второстепенной линии?
Есть люди-мелодрамы. Они живут любовью, отношениями, любят делать всякие подарки, и всячески выказывать свою сентиментальность. Я с такими людьми чаще всего общаюсь на расстоянии, когда в жизни зашкаливает какой-нибудь датчик, мол, Катя, где романтика? Где любовь? Я в таких случаях звоню своей знакомой А. и просто спрашиваю: Ну, как дела? И в ответ несется: Мы ездили...Потрясающая природа!...Теплый камин...Он так смотрел...Свитер ему связала, шерсть колючая, и я вокруг горловины бархатом обшила, чтобы не кололо ему...Я отвечаю: Ммм... Ага... Угу...А он чего?...А ты чего?... И когда насыщаюсь всей этой романтикой, сладко тяну: Ну классно, я рада за вас. Ага, звони. И я тоже тебя целую. Ну и звоню сама, естественно, снова, когда шкалят датчики.
Есть люди триллеры, это которые всю жизнь в борьбе. Неважно, с кем или с чем. Вот моя соседка, к примеру, тетенька лет шестидесяти пяти, всю жизнь воюет с местным ЖСК и коммунальными службами. Она иногда звонит мне в двери, и если у меня есть настроение посмотреть триллер, я открываю, и с порога обрушивается: Ты видела, какая сосулища над крыльцом нависает?! Я киваю и делаю огромные глаза, мол, еще какая сосулища, хотя, конечно, никакой сосулищи я не видела, я всегда выхожу на улицу как в астрал - в плеере, с сигаретой и с собственными мыслями. И соседка продолжает: Я им туда звоню и говорю: А вот вы привезите сюда Матвеенко, пусть она самолично эту сосулищу сбивает! Нет, ну это ж на голову кому-то упадет и все - нет человека! Вот два года назад в соседнем доме женщину сосулькой убило, хорошая женщина была, на молокозаводе работала... Тут я уже абстрагируюсь, но по инерции продолжаю делать страшные глаза и кивать - триллер ведь.
Есть люди-драмы. Это, кстати, и мужчины и женщины - поровну. Те, у которых всегда происходит что-то плохое, обидное, от которого хочется плакать или залезть под одеяло с головой и никогда, ни при каких обстоятельствах, не вылезать обратно. Есть у меня друг С., который типичный представитель жанра. От С. ушла жена, его выгнали с работы, потому что он бухал, как скотина, когда от него ушла жена, и теперь он живет тем, что сдает свою квартиру в Москве, а сам перебрался в Подмосковье. Не работает, разгребает лопатой снег, выращивает собаку и раненую ворону, а когда покупает шкалик, обязательно звонит мне. "Цойлик, вот што ей не хватало? Я ее бил? - Не бил. Гулял? - Не гулял. Да все бабы такие, любишь вас, а вы вертите хвостом. Вот мне аккумулятор надо покупать, я звоню, в газете нашел. а он мне: Восемь тыщ! Я ему объясняю, друг, жена ушла, работы нет, снегом завалило! А он мне: Восемь тыщ! Вот что за блятство, Цойлик?! " И бесполезно С. объяснять, что он молодой и в принципе симпатичный мужик. Что работу он может найти, если захочет. Потому что С. уютно в своей драме, и он даже представить себе не может, что же он будет мне говорить во время нечастых звонков, если драма исчезнет. поэтому я отвечаю: Да, блядство то еще. Доживаю до конца монолога, и кладу трубку, чтобы снова выслушать то же самое ровно через месяц.
Есть люди-комедии. Эти находят смешное в любом происшествии, и, наверное, им трудно сходиться с людьми-триллерами. Потому что если бы человек-комедия поговорил бы с моей соседкой, он безусловно поржал бы над нелепой смертью тетеньки с молокозавода. Не потому, что он жестокий, а просто ну правда, прикольная ведь смерть. Человек-комедия это К., который раз в полгода заявляется ко мне на порог, неизбежно с бутылкой чего-то там и с улыбкой во все 32, хотя у него их уже не 32, много ржать, знаете ли, чревато. За это иногда бьют морду. Зато люди-комедии смеются не только над жизнью и другими, но и над собой. Помнится, как-то К. избили в переулке, отобрали мобилу и кошелек. Он пришел с перебинтованной головой и с пластиковой большой бутылкой дешевого пива и сказал: Вот они там прикольнутся. Я вчера чиксе одной свой член сфоткал и ммской отослал! Прикинь, полезут в альбом с фотками а там хуй! гыгыгыгы! И я тоже смеюсь, потому что будь на месте человека-комедии человек-драма, мне бы пришлось выхватывать из его горстей снотворное и долго рассуждать на тему того, что жизнь образуется и все будет хорошо.
Что касается меня, думается, что я человек-трагикомедия. Потому что какие бы трагические вещи в моей жизни не происходили, я могу бурно рыдать, ползать по полу и хрипеть, что больше никогда, ни за что, ни с кем (причем правда искренне), и ползая по полу наткнуться на свежую кошачью какашку и сказать вслух: и тут говно. И начать смеяться, с еще не обсохшим от слез лицом. И еще потому что у меня кучища историй, которые на первый взгляд вообще не смешные, а очень даже трагичные и серьезные, но жизнь все время заворачивает их в такой фантик, что хочешь не хочешь начинаешь ржать. Я в слезах среди ночи рассказываю подруге о том, что все, жизнь снова рухнула, еще один меня не полюбил, и больше я никогда, НИКОГДА, не смогу влюбиться в кого-то еще. На что подруга недоуменно отвечает: Ну Кать, я ж его знаю. Ну что там такого, чтобы НИКОГДА-НИКОГДА? Я думаю. Думаю. думаю. А потом говорю: Коленки у него красивые и он делает самый вкусный Несквик. Подруга говорит: Цойлик, да какая нахуй разница, какие у мужика коленки и какой Несквик он делает? И мы ржем. Поэтому я траги-комедия.
Но, вы знаете, есть смешанные жанры, и такие фильмы, как правило, самые интересные, потому что неожиданные. И, наверное, круто быть смешанным жанром, чтобы и там чуть-чуть, и тут чуть-чуть. Хотя, главное, чтобы у фильма были почитатели. И чтобы хотя бы кто-то увидел в нем ту самую суть, ради которой все эти сценаристы, осветители, актеры, каскадеры и спецэффекты... Наверное, этого я вам и себе и пожелаю.
_______________________________________________________________
Напоминаю, рассказ на заказ появляется каждую среду благодаря вам, участие стоит 500 рублей, вы предлагаете тему а я пишу:)
проза,
рассказ на заказ,
дневниковое