Жолтизна как норма жизни на пост-советском пространстве?

Apr 27, 2010 16:08

Поразительно, как приличное издание может дискредитировать себя одной мелочью. Вот, например, при входе на сайт «Ведомостей» появляется пятисекундная рекламная заставка во весь экран. Поскольку флэш у меня блокируется, я просто жду 5 секунд перед пустым экраном. То же самое у другого (тоже небезызвестного) издания, только там надо куда-то нажать, чтобы закрыть заставку. На их сайт я так и не попал, потому что из принципа не стал разблокировать флэшку и жать на кнопку. И адрес забыл: есть менее идиотские сайты. Они бы еще поместили бегающий баннер, из тех что хрен закроешь. Вспоминается параграф Ководства про приемы порноинсдустрии, который сайтостроители явно не читали.
Другой пример корпоративного хамства - rss-рассылка Газеты.ру. Мне удобно читать новости через rss-читалку на айфоне, а Газета.ру поставляет новость, которая обрывается «интригующим многоточием» на самом интересном месте. Типа чтобы я дочитывал на сайте и смотрел рекламу. Естественно, я удалил такую рассылку к чертовой матери, потому что это свинство и гомосексуализм просто как факт, не говоря даже о том, сколько стоит грузить страницы с телефона.
Этим, кстати, говнистость «Газеты.ру» не исчерпывается. Они не уважают читателей настолько, что размещают повсюду жОлтые дерьмобаннеры с претензией на сенсацию: «Как на самом деле живут в Северной Корее» (по ссылке - унылый пересказ официального пресс-релиза северокорейских уполномоченных лиц). Думают, наверное, что придумали броский заголовок. Но, чтобы придумывать не жОлтые броские заголовки, нужен талант, которого их «креативщики» наглухо лишены.
Кое-кто из читателей уже готов воскликнуть: «Коммунист, изыди! У нас пока что рыночные отношения, и реклама наш друг». Да не, я не против рекламы: двигатель торговли, все дела. Слава Богу, высшее экономическое образование. И про избыток информации в курсе, и про толерантность потребителей. И как посещаемость охота накрутить понимаю. И уж точно не коммунист.
Но не надо клиенту хамить.

Я согласен на рекламу. Буде я возжелаю завести какой-никакой веб-сайт, на нем наверняка будет реклама. Но если рекламодатель (сайтостроитель) меня не уважает, я не имею оснований уважать его или, тем более, любить. А обманывая меня, или по-базарному бросаясь мне в лицо, он демонстрирует неуважение. И я совершаю свой потребительский выбор: забываю его адрес, и никогда ничего у него не покупаю (ну, если это не «Ведомости», конечно: слишком уж они круты; и тем обиднее от них такая пакость).
Вот «Лента.ру», например, транслирует новость пусть не целиком, но осмысленную и законченную часть. Да, я захожу к ним не каждый раз. Но захожу, в отличие от «Газеты». А если я за компом, то главный мой новостной сайт - «Лента». И, что самое важное, они зарабатывают репутацию, которая создается ой как долго, и отнюдь не по мановению директора по маркетингу.
Я уже слышу возражение: «Ну ведь пипл хавает. От того, что пара снобов типа тебя не зайдет на сайт, посещаемость особо не снизится». Согласен. Это можно даже назвать рациональной стратегией: репутацию создавать дорого и долго. Вот сменится завтра Президент, всех прикроют и создадут Центральное бюро новостей. Нахрен тогда кому упадет твоя репутация? А живые-то денюжки можно за рубеж вывести или проесть.
Но не все же так верят в наше светлое будущее. И уже есть менеджеры, которые понимают, что вежливость - лучшее оружие коммерсанта. Их компании пожинают плоды своего уважительного уважения к клиентам и преуспевают. А компании хамские терпят убытки или пилят госзаказы (хороший заменитель репутации, кстати).
Так что думают читатели: отчего так мало компаний ценит свою репутацию? Почему наши бизнесмены хотят сорвать быстрые деньги и плевать, что будет послезавтра? Предпочитают жить сегодняшним днем? Может они стараются изо всех сил, но у них просто нет чутья, и они не понимают, где хамство, а где нет? А может просто надо подождать, пусть свободный рынок покажет, кто где насрал?

газета, бизнес, реклама, этика

Previous post Next post
Up