В последние дни меня вновь одолел приступ музыкального собирательства. Всплыла потребность в каких-то альбомах, которые давно хотел, но забыл, решил экстренно пополнить коллекцию релизов любимого рекорд-лэйбла, запустил опять после вызванного торрентами перерыва суслик, и обнаружил, что у последнего все же есть неоспоримые достоинства (когда речь идет о поиске совсем уж раритетного музла).
Как это обычно и бывает, приступ привел к очередному катастрофическому пополнению фонотеки. Катастрофическому в смысле спонтанности (три с лишним гига за последнюю неделю) и последствий для айпода: на бедняжке всего 148 реальных гигабайт, забитых до последнего метра. А сносить человекодни музыки из (и так уже почиканной) кровной библиотеки - ой как непросто.
Но надо.
В общем, я решил вкратце рассказать здесь, ради чего все (может кому интересно будет - поделюсь).
Сначала я решил послушать СоН. Не помню, что именно вызвало этот импульс, но я давно хотел его заслушать повнимательнее: это русский чувак, причем не кто-нибудь, а бывший участник Звуков Му Иван Павлов, который выпускается не где-нибудь, а на Raster-Noton (много ли русских этого удостоились?). В общем, я обнаружил значительные залежи его альбомов на торрентс.ру. Кажется, мой интерес подогрела его
страничка на майспейсе и сайт
post-pop.org. Долго ли, коротко ли, я выкачал практически все его альбомы (и не жалею). Интересующимся сообщаю, что Иван Павлов творит в жанре майкровэйва, глитча и аудиосупрематизма. Последний термин мне очень понравился, потому что он хорошо описывает концепцию довольно широкого направления в музыке, которое я, до недавних пор, называл просто минимал минимал. Аудиосупрематизм представляет собой очищенную до базовых форм музыкальную структуру, буквально, до голых синусоидальных волн. Характерная для электронного минимализма игра на нюансах здесь еще играет еще более важную роль. Собственно, она и составляет суть. Тем не менее, есть у Ивана Павлова и вполне насыщенные драйвовые композиции и альбомы.
Рядом с СоН на торрентах лежали ссылки на другие релизы с Raster-Noton, и я не мог их упустить. Так у меня оказались:
- первый Kangding Ray (божественная музыка, его второй альбом я заслушал до дыр, этот тоже ничего, хотя и не такой атмосферный, а более клик-н-катс-традиционный);
- Signal (совместный проект таких монстров, как Carsten Nicolai, Frank Bretschneider и Olaf Bender, они же - Alva Noto, Komet и Beytone). Давно его искал, кстати: название ребята придумали, увы, нифига не оригинальное, хрен найдешь, пока само не попадется. Это, как можно догадаться по составу, стремительная и довольно жесткая морзянка кибериндустриальных микроволновых ритмов;
- Produkt (Frank Bretschneider, Olaf Bender, Tilo Seidel) - это я качнул, честно говоря, походя: все-таки в 1996 году еще не умели делать интересную электронную музыку. Тем не менее, можно послушать.
Потом я напряг память на предмет того, чего мне давно хотелось, и так у меня появился последний альбом Paavoharju (очень милый финский лоуфай-психофолк), три альбома Boredoms (эйфорический японский психоделик рок), и вся дискография Naked City (до этого был только один альбом). Последний не очень вяжется с остальными новинками, но я давно являюсь поклонником творчества Зорна (хотя и не могу переварить всего его разнообразия), и, в частности, этого безумного джаз-грайнда.
Потом я вспомнил, что у полюбившегося мне в последнее время Igorrr'я есть еще один альбом, и выкачал его (замечательно остроумный брэйккор-винигрет из классических, попсовых и джаз кусков), а заодно и основной проект этого чувака - кибер-дэт-грайнд Whourkr (вкуснятина - давно тяжмет так не радовал; слегка напоминает Fantomas кое-где).
Пока все это качалось, заглянул на сайт 12К. Уж не помню, что меня туда потянуло, но посещение вызвало интенсивно слюноотделение. Правда, обитатели торрентов не испытывают к нему таких же трепетных чувств (нашел там только Shuttle358 - довольно скучный альбом Frame), поэтому я открыл суслик... и убедился в том, что он способен поконкурировать с торрентами за пропускную способность канала. Благодаря ему я надыбал:
- Fourcolor - Letter of Sounds: прекрасная зернистая электроакустическая музыка, очень нежная и красивая;
- Minamo - Shining (сейчас играет): запинающийся электроакустический эмбиент с крошечными металлическими шариками, перекатывающимися и подпрыгивающими под скрежет серебряных цикад;
- Sogar - Apikal.Blend: очень порадовал - в лучших традициях Феннеша и Овала;
- только что докачался Giuseppe Ielasi - Stunt;
- ранее (и до сих пор) не слышанный Taylor Deupree - Sea Last (буду слушать следующим).
Заглянув в папку, куда качает суслик, я обнаружил давным-давно скачанные и забытые:
- Aleph-1 (он же Alva Noto): однообразные синтетические барабаны, образующие неуловимый (как, иной раз, у Ryoji Ikeda, только неторопливые) ненавязчивый ритм (приятно, кстати);
- Alva Noto и Scanner - Uniform (гипнотический частотный дрон с ультазвуковыми сверчками);
- и Pole - Pole (2003 года), я недавно
постил рецензию на его Showcase, являющийся диджейским сетом на этот альбом. Сет, кстати, мне понравился много больше.
Параллельно я надыбал Taylor Deupree Richard Chartier - Specification.Fifteen (приятный дрон-эмбиент), SEDATIV (Роман Сидоров, автор инфернально прекрасной Старухи Мха), оказавшийся сказочным отстоем и новый релиз Zymogen.net - коротенький но милый ésope некоего Nicola Ratti (шуршащий электроакустик - еще не расслушал).
Вот, собственно, и все. Качается еще один Sogar, но суслик в этом плане непредсказуем: кое-что у меня уже полтора года висит.
Если кому что интересно - вэлкам. С превеликим удовольствием залью или напишу подробнее.