Originally posted by
oleg_kozyrev at
i-Школа удалит детей-инвалидов с глаз долойПо почте пришло это открытое письмо московских родителей детей-инвалидов. Письмо размещено и на тематическом социальном портале:
http://www.disability.ru/open/show.php?id=9 Письмо президенту Дмитрию Медведеву. Мне кажется, в этом эпизоде очень ярко видно непонимание чиновниками методик обучения инвалидов. Почему-то идеальная школа в глазах чиновников, это та школа, где инвалид сидит в четырех стенах и на улицу носа не показывает, а задания ему присылают по почте.
Может быть это будет откровением для чиновников, но дети-инвалиды ровно так же нуждаются в общении со сверстниками, ровно так же им важно слышать голос учителя, да и вообще в четырех стенах всю жизнь проводить какой смысл? Они учатся, чтобы работать, чтобы реализовывать свои мечты, чтобы не оставаться запертыми в своем доме - во всем цивилизованном обществе инвалиды не загнаны в гетто.
В общем, размещаю письмо и прошу помочь в распространении.
===
Президенту РФ Медведеву Дмитрию Анатольевичу
Президенту РФ
Медведеву Дмитрию Анатольевичу
от родителей учащихся
ГОУ СОШ «Школа надомного обучения» № 265
Москва, Алтуфьевское шоссе, 24-А
Сейчас везде говорится о поддержке детей инвалидов и детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья), и что право выбора того, что нужно ребёнку остаётся за родителями. Но нас этого права выбора, права голоса лишили. А наших детей хотят лишить Школы - единственной отрады в их и изолированной жизни, наполненной болезнями и страданиями.
В связи с реформой школьного образования в ГОУ г. Москвы СОШ «Школа надомного обучения» №265, в которой обучаются дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), предстоит реорганизация в ЦО «Технологии обучения» (i-Школа). В результате существующие на сегодняшний день эффективные очные формы обучения (классно-урочная, групповая, индивидуальная) будут заменены на дистанционное.
Наша школа, как и другие школы надомного обучения, была создана для детей с сохранным интеллектом, имеющих серьёзные проблемы со здоровьем. Данный тип учебного заведения является единственно возможным вариантом получения нашими детьми полноценного образования, социализации и адаптации в обществе. В школе три формы обучения: классно-урочная(5-10 чел.), групповая(2-4 чел.), индивидуальная (в школе или дома). Дети учатся по одной из трех форм в соответствии с возможностями здоровья. В школе надомного обучения созданы все условия для гармоничного и полноценного развития личности. С ребятами работают грамотные и отзывчивые педагоги, психологи, логопеды, дефектологи. Наработаны методики и системы работы с нашими детьми. В школе ежемесячно проводятся конкурсы, праздники, марафоны, презентации проектов, в которые вовлечён каждый ученик.
Переход на дистанционное обучение, лишит наших детей ежедневного живого общения со сверстниками, учителями, изолирует. Дети не смогут приобрести необходимые во взрослой жизни навыки взаимодействия в обществе. Основная нагрузка по осуществлению педагогического процесса ляжет на родителей, что недопустимо и невозможно для работающих родителей. К тому же, родитель не может заменить ребенку учителя, так как не имеет педагогического образования и специальных навыков. Не говоря уже о том, что многим детям работа за компьютером строго ограничена или полностью противопоказана по состоянию их здоровья.
Перевод, же части ребят массовые школы с целью их интеграции, приведёт к ещё большему ухудшению состояния их здоровья. Так как опыт детей, интегрированных в массовые школы - плачевен, детей не принимают в коллективе, делают изгоями общества и педагоги массовой школы бессильны в данной ситуации. Дети из массовых школ приходят в нашу школу с глубокими психологическими травмами и недоверием к обществу.
Школа надомного обучения, является единственным местом, где дети имеют возможность общаться друг с другом, чувствовать свою нужность, значимость, проявить себя, добиться признания. Именно здесь они научаются общаться со сверстниками, учителями, включены в общественную жизнь школы находят друзей, поддержку. Для наших детей ежедневный поход в эту школу это огромная радость!
В связи с вышеизложенным просим Вас, оказать содействие в приостановке реорганизации нашей школы и ходатайствовать о рассмотрении вопроса о существовании Школ надомного обучения, как вида образовательного учреждения, закрепив это в законе об образовании для детей инвалидов и детей с ОВЗ.
С уважением, родители учащихся ГОУ г. Москвы СОШ «Школа надомного обучения» №265.
Родительский комитет школы :
Антонова В.А.
Водолеева А.А.
Швецова М.В.
Кормишаева О.В.
...
подписаться и посмотреть полный список подписавшихся здесь:
http://www.disability.ru/open/show.php?id=9