Тема-то о книге, как всегда.
Но не сразу. Вспомнилось: в молодые студенческие годы, первый абзац любой курсовой и даже дипломной работы мы посвящали правящей роли КПСС и ее политбюро.
Кто знает, что ждет наших детей и внуков, но к освещению роли текущего момента в жизни одной отдельно взятой деревенской женщины время уже пришло. Чувствую потребность то ли высказаться, то ли оправдаться.
Так вот. Еще раз напомню, что умею читать и писать по слогам, и частично, думать. Когда есть время. Как ни странно, для думания в деревне времени не много, нужно работать, для писАния - еще меньше, немного больше - для чтения, это можно делать лежа.
И я читаю, читаю... Но только то, что мне нравится. Считаю, что имею на то полное право. Имею право и на то, чтобы не обсуждать санкции, кризисы, президента, страну, в которой живу. Что сказал тот или другой, абсолютно не интересно. Уже давно расцениваю подобные разглагольствования, как нытье.
Я имею свое мнение, как обустроить Россию и жду конструктивных предложений, но пока их нет, говорить не о чем. Так что остается лелеять и беречь нарождающуюся в себе
2-ю европейскую ценность по моему ЖЖ - френду
murryc Как всегда, поразмыслить письменно о книге, времени уже не остается.
Прочла на днях книгу Гастон Леру "Призрак Оперы" с моей виртуальной книжной полки знаменитых экранизаций, которые не удосужилась увидеть из-за плохих зрительских способностей. И книга прямо на глазах исчезает из моей памяти.
Чтобы замедлить процесс, сегодня вечером начала смотреть онлайн экранизацию 2004 года, и, разумеется, не досмотрела. После часа просмотра нечаянно закрыла окно и, думаю, что больше не открою. Батлер в роли Эрика плоховато пел, на мой вкус отнюдь не Ангел пения. Не знаю, кто пел за Кристину, но тоже не верю, что от подобного пения люстра может упасть. Как-то так... Мне кажется, что с фильмом я определилась, картинности многовато там и романтичности. Чтобы провести приятный вечерок в красивых декорациях, вполне подойдет. Ну и знаменитый дуэт, конечно, но я уже писала о пении. Не упадет люстра.
Про книгу. Тут все не так просто, с первой попытки сказать о ней. Волей-неволей роман превращается в классику. А рассказывать о классике - дело глупое. Просто пытаюсь поймать и запомнить ускользающее впечатление.
И все же... Наверное, роман нужно было читать гораздо раньше, когда еще не были прочитаны многие подобные книги.
Теперь же меня не оставляло чувство, что Гастон Леру написал эту историю, особо не напрягаясь, на скорую руку, так сказать. По мотивам более известных, а так же более доработанных произведений других авторов. Возможно, был выполнен заказ на банальную рекламу или будущую экранизацию. Очень как-то неровно написано, местами непонятно что откуда и куда следует, а заключение, которое должно и быть самым интересным, вообще скомкано на последней странице.
Я фантазирую, конечно... Но именно для того, чтобы немного оправдаться перед читателем, была выбрана иронично-шутовская манера изложения и с самого начала введено предостережение читателя от излишней романтики. Внимательный читатель не мог не понять, что история вовсе не мистична. А роман не романтический, а скорее иронический детектив. Правда, я так и не поняла, по какому поводу был суд, и кто был в роли истца.
Все на этом пока.