Придумай заголовок, придумай заголовок... , - говорит новый редактор.
Вспомнилась девушка Лариса из Волгограда, которая была одной из первых моих подруг в ЖЖ, и которая лет пять назад внезапно исчезла.
Но я ее хорошо помню. Между прочим она писала о прочитанных книгах под тегом «прочитано и не забыто». Я еще думала, что же этот тег означает? А теперь вот попалась на плагиате.)
В последнее время читаю все больше классические детективы. Не идет литература про войну, женские душещипательные истории, всякие веселости, шутки-прибаутки от Вудхауса, хотя он всегда присутствует в моей читалке.
Но одними детективами сыт не будешь.) Попадаются и другие жанры.
Теперь редко пишу вообще и о книгах в частности, хотя читаю много. Уныние, понимаешь ли, захлестывает. Но в минуты просветления жалею, что бросила обзоры. На днях опять вспоминала книгу. Что-то про Дикий Запад, про погони, но что? Читала недавно, но так и не вспомнила.
А этот список составлен из того, что прочитано давно, но не забыто.
Ф. М. Достоевский «Дядюшкин сон», «Село Степанчиково и его обитатели» - ироническая проза от знаменитого писателя. Замечательно. Что тут еще сказать? Ну если только то, что «Вопли Видоплясова» - это не оригинальное название украинской музыкальной группы.
Юзеф Крашевский: «Хата за околицей», «Два света», «Сумасбродка». Крашевский - ранее неизвестный мне автор. А зря. Это классик польской литературы, очень плодовитый писатель конца 19 века. У нас наиболее известен по исторической прозе.
К историческому жанру я охладела и отношусь теперь с опаской, поэтому для знакомства выбрала «бытовые» романы, написанные в стиле классического реализма. Они небольшие, но красочные и психологичные. Это хорошее чтение, как раз для мня.
Перл Бак «Земля». Американка Перл Бак писала о Китае, получила Нобелевскую премию за описание жизни китайских крестьян. Ну, в общем-то, этим все сказано.
Хорошая «деревенская» проза о жизни Китая в 20х-30х гг прошлого столетия, написанная самым простым языком, но тем не менее запоминающийся на контрасте, наверно, яркими, иногда шокирующими образами и событиями. В 1932 году удостоена Пулитцеровской премии. Есть продолжения - романы «Сыновья» и «Разделённый дом». Читать их не захотелось, чтобы не «замыливать» восприятие «Земли» и не портить впечатление.
П. И. Мельников-Печерский «В лесах». Это перечитывание. Первый раз читала будучи студенткой, комсомолкой. Роман про староверов хорош, атмосферен и оригинален. Отдельная благодарность за язык и терпение, с которым автор описал все тонкости старообрядства. Но все же в этот раз мне показалось, что автор несколько затянул с финалом, поэтому читать продолжение «На горах» не стала. А, может быть, я просто устала читать, потому что болела тогда. Отдохну с детективами и продолжу.)
Как-то так.