В очередной раз наведение порядка в любимой читалке. Что-то удалить, что-то дополнить, что-то непременно сохранить.
Итак:
Даниэль Пеннак "Как роман". Современный французский писатель Даниэль Пеннак по специальности филолог с правом преподавания. Он 25 лет работал учителем в школе и в итоге написал весьма познавательное и полезное (особенно для родителей) эссе на тему, как научить ребенка любить чтение и книгу.
Читать было довольно интересно. Где-то я соглашалась, где-то - нет, и даже испробовала некоторые приемы на внуках.
В одном месте он говорит:
среди причин, побуждающих нас прекратить чтение, одна заслуживает того, чтоб
на ней задержаться: смутное чувство поражения. Вот я открываю книгу, читаю - и скоро
чувствую, что столкнулся с чем-то, что сильнее меня . Я собираю в кучку нейроны, я борюсь с
текстом, но без толку, я могу сколько угодно чувствовать и понимать, что эта вещь
заслуживает, чтоб ее прочли, а вот не врубаюсь, и все - чую что-то «чужое», что мне не дается. И бросаю.
Или, вернее, откладываю. Убираю книгу на полку с неопределенным намерением
когда-нибудь к ней вернуться. «Петербург» Андрея Белого, Джойс со своим «Улиссом», «У
подножия вулкана» Малькольма Лаури дожидались меня не один год.
Томаса Манна, что я так до сих пор и не добрался до вершины его «Волшебной горы».
Тут же вспоминаю про свой камень преткновения. Это Томас Манн "Доктор Фаустус" Долго роман "пылился" в моей библиотеке, все ждал, что дочитаю его, но нет. Прочитав больше половины, все же отступаюсь и признаюсь, что он мне "не по зубам."
Вот цитата:
В подтверждение своих слов он взял на фисгармонии аккордовую последовательность, в тональности на слух неопределенной, и показал, как, опустив звук фа, который в соль-мажоре заступило бы фа-диез, можно создать впечатление тональной неопределенности, колеблющейся между до-мажором и соль-мажором, или же как слух не может решить при опущении звука си, который бы понизился в фа-мажоре на си-бемоль, имеет ли он дело с до-мажором или фа-мажором? -
Читать такие "сложносочиненные" предложения мне не под силу. А еще (вроде уже раньше писала) очень не нравится рассказчик, якобы самый близкий друг Леверкюна. А я никак не могу отделаться от мысли, что он завистник и мелкий пакостник. И еще странно, что Манн оправдывает битву под Сталинградом и скорбит о разбомбленном Дрездене.
В этот раз сдаюсь окончательно и роман удаляю.
Затем возвращаюсь опять к Пеннак, чтобы узнать, а как сам-то он пишет романы? Выбрала "Людоедское счастье" - первый (обозначенный как детектив) из серии романов о странном молодом человеке Бенжамене Малоссене, который работал «козлом отпущения», и в одиночку растил многочисленных братьев и сестер. Ну что сказать? Тут по-разному. Понравилась идея воспитания (не зря автор-педагог), не понравились подача, свободный язык. Детективная составляющая тоже как-то мимо, по мне, это , скорее, триллер какой-то совершенно не трогающий. Удаляю.
Теперь на тему путешествий.
Джон Колдуэлл: Отчаянное путешествие". Автобиографическое произведение, основанное на реальных событиях. В 1946 году, после окончания войны автор-американец пытается перебраться к жене из Панамы в Австралию, но у него не получается. Ни морские, ни воздушные суда в Австралию не идут. Тогда он покупает маленькую яхту и без опыта управления парусным судном и без помощников решается пересечь Тихий океан. Что там правда, что вымысел, кто знает, но то, что на яхте он был один, это факт. Интересно.
Стефан Цвейг "Подвиг Магеллана". Когда-то давно увлекалась темой первого кругосветного путешествия, многое прочла из того, что смогла найти, и вдруг узнаю, что Цвейгу, оказывается, было что написать. Стало интересно, что же? Ожидания, можно сказать, не оправдались. Просто он хорошо изучил тему и высказал свое мнение о событии. Тут больше внимания уделено не путешествию, а причинам, побудившим к путешествию, и личным качествам Магеллана, также его окружения. Написано как-то выспренне, чрезмерно эмоционально, но ближе к концу я свыклась и читала почти с любопытством
Возможно, книга подойдет подросткам. Впрочем, как все у Цвейга.
Далее Австралия. Алан Маршалл "Я умею прыгать через лужи". Замечательная, позитивная автобиографическая повесть, которая должна бы быть включена в списки книг для детей школьного возраста. В 6 лет, где-то в 1908 году, автор заболел полиомиелитом, стал инвалидом, но это не мешало ему жить полноценно и интересно.
Немного иронично он описывает свое детство, родителей, сверстников, суровые условия Австралии. В общем, рекомендую. Эта книга заслуживает того, чтобы быть известной.
Алан Маршалл "Мы такие же люди". Писатель путешествует по тропическому северу материка, встречается с аборигенами и выпускает заметки о них. Тоже интересно и познавательно.
Пока все, но на самом деле еще нет.) А меня зовет Гамсун. Заметила, что в межсезонье меня так и тянет на его книги.