...Рассудок мой изнемогает
И молча гибнуть я должна. ( Из письма Татьяны к Онегину)
Никак не вернусь к активной жизни, все еще не выздоровела до конца, но зато просмотрела еще один фильм.
Какими-то неисповедимыми путями Кустурица меня привел к Модильяни.
Не знаю, люблю ли я живопись или нет, у меня, практически, не было возможности это проверить, так как я живу очень далеко даже от мало-мальски приличной выставки.
Но если вспомнить, что однажды просидела в Эрмитаже около картины больше часа, а потом еще возвращалась, то наверное, люблю.
У меня очень редко возникает желание узнать что-то из личной жизни знаменитых людей от искусства, считаю, что это копание может повредить восприятию произведений. Но кто такой Модильяни все же немного знала. Ну что знала?
Видела когда-то репродукции очень оригинального и запоминающегося письма и помню, что умер молодым от туберкулеза.
И вот вчера, узнав, что есть фильм, и, просмотрев множество восхищенных отзывов, решила посмотреть картину.
А теперь мнение. Но его умышленно убираю под кат.
По порядку. Ох, уж эта богема 20-х!Талантливая, азартная, экзальтированная... Ее, как раз, хорошо описал Мариенгоф в вышеупомянутом "Романе без вранья".
И здесь начиналось все интересно и красиво. С первого взгляда была очарована Модильяни, со второго или третьего - Жанной Эбютерн. Но просмотрев сорок минут, в том месте, где Пикассо написал актрису, играющую Жанну, а Моди порвал свою картину, почувствовала, что мне скучно. Как-то все стало ясно.
Стало все понятно с Моди, каким его увидел режиссер, стало понятно, что в этих 40 минутах, не было ничего такого, что бы меня тронуло, а вот того, что вызвало недоумение, было прилично.
И тогда остановив просмотр, открыла биографию и репродукции картин Модильяни.
Почитала, посмотрела фото, узнала историю Жанны.
И включила опять фильм. Досмотрела. Но чтение не помогло, а усугубило.
Оказывается, в фильме освещен последний год жизни художника. Ведь он уже был тяжело болен. А в кино - сытая лощеная физиономия, хотя и кашляющая. И Моди стал мне казаться переодетым ковбоем. Правда режиссер придумал соответствующую концовку, чтобы выйти из щекотливого положения, но она, опять же, на любителя.
Можно долго писать и рассуждать о Жанне, но не буду. В жизни и смерти случается всякое, но списывать это на какую-то возвышенную любовь? Ну пусть так.
Про соперничество с сытым и наглым Пикассо и так далее, вплоть до того, что Пикассо на смертном одре прошептал "Модильяни..." тоже промолчу.
В общем, не знаю, как вы, а я увидела типичную, скучную, хотя и красивую местами мелодраму, которая ничего мне нового не сказала.
Смотреть фильм лучше совсем не зная, кто такой Модильяни, и что их любовь ( любовь ли?). с Жанной всего-то и продолжалась каких-то неполных три года. Тогда можно и досыта насмотреться на красавца Модильяни и досыта поплакать над их с Жанной кончиной.
А у меня не сложилось в очередной раз. Жаль.