радио

Jan 03, 2015 19:11

Я слушаю три станции: France Musique, Musique Classique и France Culture. На France Musique и на France Culture я умею скачивать прошлые передачи, и это надо бы делать побольше. Вот, скажем, вот тут можно послушать совершенно замечательную передачу про полонезы Шопена. Для совсем не знающих фр., надо нажать на кнопку Ecouter, ну или можно скачать. Смысл эта передача имеет: для знающих французский - огромный, в начале,  полностью, великолепное исполнение  полонеза Nº5 фа диез минор Никитой Магалофф (вроде никто его не пишет с "в" на конце). А после того музыковед Philippe Cassard объясняет, как это всё сделано, и как Шопен использовал один и тот же приём в разных произведениях. Он играет куски полонезов и других вещей, он играет хуже, конечно, но  именно так, чтобы был слышен текст,  чтобы была слышна структура. Для незнающих французский, но понимающих что-то в устройстве музыки это тоже работает, я думаю. Ну а остальные просто могут послушать пятый полонез в начале.

А вот с Musique Classique я скачивать не умею, и даже искать я там не умею. А жаль. Вчера была передача, я слушал кусок её в машине, про Рихтера. Вот тут, с 17 до 18 часов, можно посмотреть, что передавали; но я не понимаю, как это слушать или скачивать. Если кто знает, скажите. Там начинается с потерянной записи прелюдии и фуги №6 из "Хорошо темперированного клавира", которая, если я правильно понял, была случайно найдена в архивах "Мелодии". Я, конечно, предпочитаю Гульда для ХТК, но Рихтер всё равно прекрасно играет.

И ещё я узнал из этой передачи, что Рихтера в первый раз выпустили за границу в 1960 году. Он родился в 1915, т.е. он уже давно был одним из лучших советских пианистов - собственно, я помню сочетание "Гилельс и Рихтер" - но про это знала публика только в СССР. Он, конечно, наверстал, но всё же...

Брамса, в 17.26 - если вам удастся найти, как слушать - он  играет с Ростроповичем.
Слушать текущие передачи по интернету легко. Но когда я иду (причём я залогинился!) в réécouter une émission (слушать прошлую программу), то в день 2 января я вижу только две émissions - становится  похоже, что у них терминология так разработана, что слушать из прошлого можно не всё, не всё называется émission. И это, к сожалению, коррелирует с общим образом станции: если послушать появляющуюся на ней рекламу что аудиосистем, что самых совершенных двойных оконных рам и упоминаемые в ней цены, просвечивает идея, что любовь к классике характерна для  людей определённого достатка. Насколько France Musique демократична, настолько Musique Classique нет. Точно так же и общий тон комментариев (вполне хороших, как правило). На Musique Classique нередко слышишь вкрадчивый голос, voix suave. На France Musique и  France Culture - никогда. (Как ругаются интервьюируемые экономисты, историки и философы на France Culture!) Но обойтись без этой станции я не могу всё равно.

радио, музыка

Previous post Next post
Up