по следам поста о "До свиданья, мальчики"

Feb 15, 2014 10:41

(см. http://bgmt.livejournal.com/924877.html)
1) интервью с Каликом (ссылка была неверна, исправлено)

2) вот что отвечает на мой вопрос максимально компетентный из ответивших troppo_tardi:

""До свиданья, мальчики!" Калик показывал нам, членам студенческого киноклуба, в 1965 году
было это в знаменитом ДК гуманитарных факультетов МГУ на ул. Герцена,3
там располагались и театр-студия "Наш дом" Марка Розовского, и Студенческий Театр МГУ Ролана Быкова
потом это все последовательно позакрывали

сейчас там - "Домовый храм мученицы Татианы при МГУ им. Ломоносова"((

в том нашем ДК была премьера и совсем уж "полочного" фильма Калика - "Любить"
художественные новеллы в нем перемежались хроникальными кадрами
многие из которых снимались неподалеку - на так называемом "психодроме", скверике перед старым зданием гуманитарных факультетов на Моховой
режиссер беседовал с нами, студентами, были там и кадры, на которых совсем молодой Александр Мень тоже отвечал на вопросы
но на полку фильм положили не из-за него - картину перемонтировали без согласия автора, потом арестовали все авторские копии...
кажется, восстановили уже гораздо позже
и тогда уже показали по ТВ
конечно, эти фильмы никогда не шли по телевизору вплоть до нового времени"


Я склонен куда больше доверять этому, чем "воспоминаниям" о  том, как в конце 60х и даже, у кого-то, в 70х этот фильм смотрели по телевизору и в кино. Про "в кино" узнать всё же хочется: вовсе не шёл или сколько-то врвмени шёл? В интернете сведений нет, точнее, не найти. Это может знать только историк кино, а у меня вроде таких тут нет. Этого безусловно не может знать вспоминающий. Наложение времён - классическая штука, и отчасти у меня его меньше, потому что у меня зафиксировалось положение на 79 год (и сколько мне уже ерунды говорили про 70е, которые я помню без наложения, и мои воспоминания совпадают с воспоминаниями тех, кто по тем или иным причинам - для этого не обязательно уезжать - тоже зафиксировал в себе то время). Если меня спросят, как что было во Франции в начале 90х, я лучше спрошу не себя, а кого-нибудь, кто уехал из Франции тогда, а у меня наверняка есть наложения. Но тут происходит не просто наложение событийное, происходит наложение воспоминаний о сути времени. Хрущёва сняли осенью 64го, мне как-то трудно это забыть, это мой первый курс. Меняться всё стало не мгновенно, но довольно быстро; не мгновенно - это ясно из того, что всё же вторжение в Чехословакию в 68 было не само собой разумеющимся, очень многие надеялись, что его не будет, и что в Союзе начнётся тот же процесс.  А вот когда перестали говорить о Сталине, я сказать точно не могу: после 64го и до 72го, но насколько быстро, не помню, наложилось. Когда попало в запретный словарь слово "еврей" (и вскоре после этого появилось выражение "граждане СССР еврейской национальности", тогда как узбеки оставались "узбеками" и грузины "грузинами"), я тоже с точностью до года сказать не могу, тот же период. Но думаю, что быстрее. Правда, тут процесс был довольно загадочен: одновременно перестали брать на физфак и матмех, и вместе с тем в книжных магазинах появились выставленные книги на идише, очень непривычно было видеть эти буковки.
Но так или иначе, по ТВ фильм идти не мог абсолютно никаким образом. И, скорее всего, на экранах тоже, но может быть, в каких-нибудь окраинных домах культуры и был какое-то время, вот это и хотелось бы узнать. Тут дополнительным доводом ещё и то, что я был в самом киноходящем возрасте, я знал и любил книгу Балтера, ну как я мог не услышать, что идёт этот фильм, если б он шёл? Ан не слышал просто о его существовании. Мы мчались на всё важное и менее важное, стояли в очередях, срывались с лекций, как же иначе?

история, кино, литература

Previous post Next post
Up