Я несколько раз выражал некоторую ксенофобию по отношению к журналистам (
annyway, простите, это не про Вас, это про совсем другой контингент!) Но есть, естественно, исключения. Есть репортёры, которые не разглагольствуют перед телекамерой, показывая, какие они умные, а рискуют жизнью, чтобы узнать, как на самом деле. Первым достаётся слава и деньги,
(
Read more... )
"Я прекрасно помню, как в 99 году, между этими двумя кампаниями, чеченцы и русские не ненавидели друг друга, они привыкли жить вместе".
О чем это? В какой стране это было? Должно быть, до 1998 года Анн Нива очень мало знала о ситуации в Чечне. Немудрено - она так молода...
Я в 1977-1979 служил в армии (на Севере) с ребятами из Грозного и ближайших к нему населенных пунктов. Я прекрасно помню, как мы "привыкали" друг к другу. Спасибо железным кулакам сержантов (как это ни забавно, в основном азербайджанцев, казахов и западных украинцев), которые не допустили - по крайней мере, в нашей роте - тяжких телесных повреждений. Я служил с чеченцами в одном отделении, работал с ними на стройке. И у меня сформировалось твердое убеждение - чеченец признает в качестве аргумента только силу, и все переговоры можно вести только с позиции силы. (В отличие, скажем, от дагестанцев, с которыми можно договариваться, аппелируя к неким общим ценностям - человеческому достоинству, самоуважению, гордости). Если ты слабее или ты хотя бы проявляешь слабость - тебя просто нет.
Года два назад я встретился с одним из бывших моих товарищей по службе, русским из Грозного. Еще до первой войны он потерял там все имущество - не без участия чеченских соседей и "друзей". Он все же смог вывезти из Чечни свою жену и дочь. Ему нет и 50, но минувшие 15 лет сделали его практически инвалидом. Он не воевал.
Тут можно было бы покричать "Банду Ельцина под суд!", "Горбачев развалил СССР", но все дело в том, что стоило чуть ослабить болты - и котел рванул в самом слабом месте. Чеченцы не люят русские порядки. Они очень не любят русских. У них к нам - сереьзнейший счет. И они не слишком хотят с нами договариваться. Проблема не только в давних счетах с русскими - у чеченцев такие же напряженные отношения с соседями - ингушами и народами Дагестана.
Вопрос: не проще было бы предоставить Чечне независимость?
Проще - но это была бы независимость резервации. Независимость типичного failed state, вроде Сьерра-Леоне, Либерии или Гаити. И перемены произойдут, лишь когда в Чечне станут со всем уважением относится не только к своим соплеменникам.
Почему-то в России, со всем ее опытом крепостного права, мало кому приходит в голову. что человека можно держать в рабстве, можно покупать рабов и продавать. В Чечне подобных случаев было много...
Reply
Reply
tugdjae, в основном, говорит о своих личных впечатлениях от службы в армии. От всех своих служивших в армии друзей, я слышал ровно то же самое, и ни разу обратное. А служили они все примерно тогда же, когда и tugdjae. Что уж тогда говорить про 99 год?
Но это все эмоции. Существуют, однако, цифры и факты, свидетельства очевидцев. Известно количество русских, армян, евреев, проживавших в Чечне в 1989 году. Известно, что массовый исход шел в 93-94-х годах. Известно, что к 99 году Чечне остались единицы нечеченцев.
Заметьте, что я не обсуждаю ни политику федералов в Чечне, ни борьбу чеченских кланов и т.д. Я говорю лишь о компетентности журналистки.
Reply
Reply
Leave a comment