Верно говоришь. Самое странное, что в гугле написание с одним P вполне присутствует, хотя больше не про сонату, а про хорз-шоу. Но и про сонату тоже встречается. Худо дело с двойными согласными в мире.
Однажды были даже международные осложнения. Когда эстонцы обиделись, что по-русски писали Таллин (вместо Таллинн). Честно говоря, меня нисколько не обижает, что Москву называют Moscow (Москоу). Н.Григоров
Это что. Я вот в 90х иногда подрабатывал переводами, надо было молдаванам переводить что-то на русский, между прочим, а не на молдавский или румынский! Но писать "Кишинёв" было нельзя. Исключительно Кишинэу.
Как-то не оскорбляет, не научены они таким оскорбляться.... Они и сами горазды. Лондон вот зовут Londres. А уж как по-ихнему звучит Буэнос-Айрес, я и говорить не буду, не поверит никто.
Кстати, когда музыковеды стали копать, обнаружилось, что в репертуаре того пианиста, что слушал Ленин (Исаак Добровейн, если не путаю) данной сонаты не было вовсе, а играл он, по всей видимости, Патетическую))) Которая, впрочем, за "страстную" тоже вполне сойдет))
Аргументация, однако. Это же было не концертное исполнение, сколько помню, а у друзей, И уж конечно пианист уровня Добровейна(т е концертирующий) с вероятностью Аппасионату знал наизусть, да и в домашенй обстановке можно и по нотам. Копальщики хреновы.
Къ Бетховену у меня отношеніе прохладное, долженъ сказать. Аппассіоната - первая часть ещё ничего, а остальные, по-моему, халтурно написаны, для галочки. Частенько онъ такъ писалъ сонаты: первая часть свѣжо и интересно, остальное - побоку.
Кромѣ этого, я Бетховена не вижу размышленій, рефлексіи. Нѣтъ или очень мало пассажей, которые бы показывали сомнѣніе лирическаго героя въ собственной правотѣ. Всегда ему всё съ самаго начала ясно. Онъ идётъ отъ одного утвержденія къ другому, безъ какой-либо логики или самопровѣрки, но и безъ какихъ-либо сомнѣній.
Потомъ, много агрессіи, - т.е. всѣ эта неотрефлексированныя эмоціи подаются очень агрессивно.
Одинъ разъ я попробовалъ сыграть 3-ю часть Лунной сонаты, перемѣнивъ вездѣ миноръ на мажоръ и наоборотъ. Получился довольно плохо замаскированный Моцартъ.
Comments 10
Reply
Самое странное, что в гугле написание с одним P вполне присутствует, хотя больше не про сонату, а про хорз-шоу. Но и про сонату тоже встречается. Худо дело с двойными согласными в мире.
Reply
Н.Григоров
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Кромѣ этого, я Бетховена не вижу размышленій, рефлексіи. Нѣтъ или очень мало пассажей, которые бы показывали сомнѣніе лирическаго героя въ собственной правотѣ. Всегда ему всё съ самаго начала ясно. Онъ идётъ отъ одного утвержденія къ другому, безъ какой-либо логики или самопровѣрки, но и безъ какихъ-либо сомнѣній.
Потомъ, много агрессіи, - т.е. всѣ эта неотрефлексированныя эмоціи подаются очень агрессивно.
Одинъ разъ я попробовалъ сыграть 3-ю часть Лунной сонаты, перемѣнивъ вездѣ миноръ на мажоръ и наоборотъ. Получился довольно плохо замаскированный Моцартъ.
Reply
Leave a comment