Баэз и мы

Nov 16, 2019 19:34


Natalia Florenskaya (ФБ) нашла запись, которой, я считал, не существует. Я долго искал. Тут написано "1982", это неверно - достаточно заглянуть в Википедию, если не доверять моей памяти; это 24 декабря 1980 года. Мне очень повезло - мы как раз должны были лететь в Париж из НЙ и остановились у наших ньюйоркских друзей, у них был телевизор, и вдруг ( Read more... )

Окуджава, Россия, Баэз

Leave a comment

Comments 16

yug_rishon November 16 2019, 18:55:57 UTC
Борь, я попался. У меня в ленте показывается ролик "Проверка сладких продуктов пчелами". И только, написав комментарий о ненахождении Окуджавы я увидел эту запись.

Reply

ny_quant November 16 2019, 21:40:39 UTC
У меня такое бывает регулярно. По-моему это глюк ЖЖ. Чтобы увидеть видео запощенное автором достаточно открыть запись в новом tab'е.

Reply

bgmt November 16 2019, 22:51:19 UTC
У меня такого не было ни разу. Я использую Firefox.

Reply

ny_quant November 17 2019, 03:46:35 UTC
У меня Pale Moon.

Reply


egovoru November 16 2019, 19:30:18 UTC
У меня никаких пчел нет :) Баэз спела Окуджаву замечательно - я никогда не слышала эту запись, спасибо, что выложили!

Похоже, многие люди, особенно более молодые, не смогли принять его высказывания в поддержку расстрела Белого дома в 1993-м :(

Reply

bgmt November 16 2019, 19:49:22 UTC
В данном случае явно не в этом дело.

Reply


lm644 November 16 2019, 20:22:45 UTC
Cпасибо за ролик - исполнение неожиданно хорошее, на чужом языке, должно быть, нелегко попасть в настроение, а тут - очень точное попадание в тогдашнее, насколько я его помню.

Нынешнее негодование по поводу Окуджавы многих из тех, кто его когда-то распевал, мне кажется, вызвано тем, что когда пришёл делёжки час, их поманил и ржаной калач, и булка с маслом; не то чтобы они были неискренни раньше, но просто - жизнь сложилась, как сложилась, и не ухватить себе кусок того, что все равно разваливалось, было бы... странно? при этом любое напоминание о том, что когда-то и им самим хотелось странного - раздражает.

Reply

bgmt November 16 2019, 21:16:31 UTC
Это объяснение верно, конечно, в отношении части таких людей. Но совершенно не проходит в отношении другой части, которая никаких калачей не получила и не пыталась получить. Проходит совершенно другое: не знаю, как это называется у психологов (могу узнать, я вполне близко знаком с некоторыми, но не буду, зачем?) - разочарование в собственном романтизме, в собственном (умеренном) оптимизме, возникшее неуважение к самому себе в другом возрасте. Это очень неприятное мне изменение, и нередкое.

Reply


huli_tam November 16 2019, 20:57:23 UTC
> Я не могу душевно доверять человеку, который не испытывает в себе резонанса ( ... )

Reply

bgmt November 16 2019, 21:23:05 UTC
Да, конечно.
"человек отметал вообще все порождения СССР как таковые, по определению" - смешно бывает, когда на голубом глазу человек объясняет (и сам себе верит), что науки не было, культура какая была, так только та, что выжила из дореволюционной, да и жизни не было. Таких много. Это опасное явление - это (совершая поворот на 180 градусов) то же самое советское сбрасывание с парохода современности.
Вообще удивительно, как много вещей совершенно параллельны с двух сторон, и почти никто этого не видит, а тех, кто видит, не слышит.
Да более того. Вряд ли будщая история русской литературы отведёт большое место Евтушенко и Вознесенскому, но явлениями они очень были. А Вознесенский ещё и жутко талантлив был, вот только не очень умён.

Друг ваш, я думаю, руководствовался принципом "что любят все, того любить не надо". Он часто верен, вот только не всегда...

Reply


jedynka November 16 2019, 23:10:37 UTC
Двойная благодарность - и за ролик (впервые слышу, хоть Д.Б. люблю), и - особенно - за Окуджаву как критерий.
В последние десятилетия это сделалось трендом: не просто отвернуться от Окуджавы, но еще и облить ушатом презрения и негодования. Часто идет в паре с отрицанием всех советских неандеграундных поэтов, которые плохи уж тем, что публиковались. Грустно и безнадежно от детерминизмов такого рода, от веры, что социальное происхождение, национальность, география etc могут быть определяющими. Печать времени - да, но не более.

Reply

bgmt November 16 2019, 23:34:30 UTC
так ролик этот я сколько искал в своё время! И решил, что нету, не записали - на улице ж дело было, в темноте... А вот нашёлся.

Reply

jedynka November 16 2019, 23:35:40 UTC
да, такие штуки ужасно радуют.

Reply


Leave a comment

Up