реклама и порядочность

Jan 29, 2019 11:49


Удивление, которое я собираюсь тут выразить, мне не попадалось ни разу. Видимо, другие не удивляются.

Подстегнуло меня вовсе другая история, наша, с "жёлтыми жилетами". С самого начала было ясно, что если бы не медийный резонанс, вообще ничего бы не было - ну, есть некоторое, небольшое по масштабам страны, число людей, которые недовольны разные разным, а объединяет их только то, что все они считают, что должны были бы жить лучше. (Разумное желание, но у многих других оно проявляется в совсем других действиях). Но тут - многочасовые передачи, и, значит, нас показывают! Мы, вместо тусклой жизни людей, которые работают только за деньги, которым обрыдла их работа и не хочется ничему учиться, а хочется сразу жениться! - мы на первых ролях! И пошло.

Так вот, почему пошло? Почему медиа так за это ухватились? Оказыватся, механизм положительной обратной связи, когда чем больше о чём-то говоришь, тем больше его становится, невероятно выгоден для тиражности и, соответственно, получения денег от рекламодателей. И всё. Никакой политики, никакой идеологии. Выгодно.

Это была присказка. А сказка вот она: я открываю сайт "Свободы". Свободы, не жёлтого какого издания. Той "Свободы", которая, подчиняясь формально американской администрации, во все годы, когда слушать её можно было только прорываясь через глушилки, но слушали! - рассказывала не то, что могла бы хотеть американская администрация (как "Голос Америки", скажем), а просто правду. На которой потом был Марио Корти. На которой работали почти все эмигрировавшие русские писатели. На которой пел Галич. И вот захожу и вижу:



Противненько как-то, а? "Партнёров", панимаеш.

И никому не стыдно, никто не замечает.

Да-да, я в курсе, что можно поставить какой-нибудь там Adblock или как его там, и его не будет. Но "Свобода"-то их сюда лепит. И не стыдно.

о стыде

Previous post Next post
Up