Louis Malle

Apr 12, 2016 10:56

Пока я собирался, mbla уже написала про фильм Малля "Au revoir, les enfants!". Я со всем там согласен и советую прочесть (даже если вы смотрели фильм: там и в тексте, и в комментариях есть дополнительная информация). Фильм есть на рутрекере.

Я хотел бы добавить к тому, что сказала Ленка, только один эпитет. Это очень честный фильм.

Честность - это острое желание разобраться, не создавать мифа. Разобраться и проанализировать - разные вещи. Анализ разбивает правду на отдельные детали. Потом приходят мифотворцы, каждый выбирает свой набор деталей, у каждого свой миф. А вот когда разбираешься, понимаешь суть. Большая редкость.

Подумайте, о каких фильмах и о какой прозе можно так сказать. Было бы интересно составить список: про что это слово приходит в голову как главное? Мне давно не встречались вещи, к которым это слово просто было бы применимо. И вот интересно: вроде ведь вся советская жизнь была построена на лжи; "Жить не по лжи" было антисоветским произведением; а вот фильм "Двадцать дней без войны" - сразу приходит мне в голову, когда я думаю о честном фильме. (И, что бы я ни думал о Михалкове сегодня, "Пять вечеров" тоже).

Тут очень странно. Честность и правдивость - немножко разные вещи. В фильме "Двадцать дней без войны" не всё правда. Там нет Сталина, совсем. Там нет портретов Сталина, тостов за Сталина, плакатов про Сталина, ничего. Это, конечно, неправда, так не могло быть. А вот честность там есть, полная. Это изъятие ничего не изменило в существенном. Как Герману удалось - не знаю. Но удалось.

У Малля не было таких проблем. Но сделать этот фильм ему было очень нелегко. Ушла вся жизнь.

=====
И - я писал уже, и наверно, не один раз - если вы не видели маллевского фильма "Ваня на 42й улице", его необходимо смотреть. У него получился совершенно гениальный Чехов. Только смотреть надо обязательно по-английски. Если вы недостаточно знаете английский, держите русский текст на коленях, но не включайте озвучки. Очень уж важны интонации.

кино

Previous post Next post
Up