...

Jun 02, 2015 18:33

Эта фотография обошла сегодня сеть, но в большинстве ссылок срезана часть с фамилиями и упомянуты только некоторые (видимо, известные первым поместившим). Я поискал и нашёл с полным списком внизу фотографии. Мне известны не все, но куда больше, чем переходящий из поста в пост список "Альберт Эйнштейн, Нильс Бор, Мария Кюри, Эрвин Шрёдингер, Вернер ( Read more... )

время

Leave a comment

mininand June 5 2015, 11:06:46 UTC
Вам в копилку памяти: в музее The Frederick C. Robie House is a U.S. прочитал в витрине поразившую меня фразу: в создании современного автомобиля участвовало примерно 200 человек, неспециалист вспомнит разве что Форда, все они были людьми талантливыми, наверное, но не выдающимися

Reply

bgmt June 5 2015, 12:42:35 UTC
Но ведь это инженерия. Это совершенно другой контекст. Инженер изобретает и применяет имеющиеся знания. Он может изобрести совершенно потрясающую вещь, скажем, рычаг или колесо. Учёный задаёт совсем другие вопросы - как это всё устроено. Гениальные инженеры были скорее в прошлом, те, что "колесо" или полиспаст. Когда наука накопила гораздо больше знаний, чем мы умеем использовать, усилия инженеров идут на освоение этого, и гений не особенно нужен. Тем более, что часть would-be инженерных открытий была сделана как научные, вначале без применения - скажем, лазер. Наоболее близко к тому, что сделал бы гениальный инженер, это открытие Винером отрицательной обратной связи как считаемой вещи. Но Винер не стал инженером, он продолжал быть учёным. Автомобиль - это просто применение; как швейная машинка. Вот двигатель внутреннего сгорания - это изобретение. Автомобиль мог бы быть и паровым, если б не изобрели этот двигатель.

Reply

misha_makferson June 6 2015, 09:45:21 UTC
>Автомобиль мог бы быть и паровым, если б не изобрели этот двигатель.
Собственно паровые автомобили вполне себе были чуть не до 20 годов 20 века. Или взялись бы тянуть электромобили.
Вот в авиации без ДВС очень трудно, почти невозможно.

Reply

prosto_vitjok June 6 2015, 09:45:33 UTC
Есть еще такой аспект: мир приложений имеющегося материала сейчас так велик, что на нем завязаны практически все научные усилия (и их финансирование, соответственно). Да, преобразование Радона было введено в математику давно, в 1919 г.; Кормак всего лишь воспользовался этим инструментом, когда разработал компьютерную томографию. Да, инструменты функционального анализа, используемые для решения краевых задач матфизики, были разработаны давно. Конкретные методы типа метода потенциалов - позже, это поколение Ольги Ладыженской. Обратные задачи матфизики переживают свой "бум" прямо сейчас, перед нашим носом.

Reply

mininand June 6 2015, 12:38:41 UTC
Взрывы открытий (событий) - вот очевидный факт, может быть, это какой-то общий закон развития, всю великую русскую литературу могли бы сочинить дети одной матери, то же и с великой физикой, только мать была бы очень многодетной :)

Reply


Leave a comment

Up