Прошлое воскресенье,
первый день квартетного цикла, было удивительно теплым, даже для Вашингтона, почти летним. Сегодня же температура воздуха держалась на уровне не выше 6-7 градусов, а небо потемнело. Похожее похолодание и затемнение произошло в целом с сегодняшней программой из семи квартетов, с 9-го по 15-й, по сравнению с предыдущей
(
Read more... )
Comments 32
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
В Англии недавно ( ну как недавно..уже, наверное, более года прошло) был концерт одного пожилого уже пианиста, который в один день исполнил все сонаты Бетховена.
Но я бы не пошла на такое, конечно
Reply
Иерусалимский квартет знаю, но на их концертах пока не был.
Reply
Reply
Надо будет переслушать Десятый. Что-то я его плохо помню.
А где у Бартока удары по древку? В каком квартете? Но точно этот прием применила Уствольская в Скрипичной сонате, сочиненной в начале 50-х.
Reply
У Бартока деревянная часть смычка (кажется, по-научному это называется col legno) используется как минимум в Третьем и в финале Четвертого. Это то, что сразу приходит в голову, но наверняка еще много где есть (зная его любовь к "спецэффектам" у струнных).
Reply
Reply
Кстати, Википедия говорит, что col legno использовали еще Шопен и Берлиоз и даже более ранние композиторы!
Reply
Я бы пошла на такой концерт с удовольствием!
Потому что, слушая подряд произведения одного и того же композитора получаешь совсем другое впечатление, как если слушать отдельно...
Поэтому я так люблю ретроспективные выставки, на которых представлены разные периоды творчества одного художника.
Единственный композитор, которого я так слушала, был Шнитке, ещё в Москве.
Но у него очень много депрессивности в музыке...
Только мне кажется, что такого рода концерты скорее интересны для очень подготовленной публики!
А ваши концерты собрали зал?
Reply
А Шнитке был какой-то определенный жанр или разные вперемешку? У меня из таких циклов были все квартеты Бартока за два вечера подряд (я о них писал) и недавно все фортепианные концерты Прокофьева за один вечер. Но эти два воскресенья запомнятся больше.
Конечно, публика была в основном подготовленная (и, к сожалению, немолодая). Я заметил лишь несколько свободных мест, но и зал сам маленький - это музыкальная комната в музее. Думаю, вмещает всего лишь человек 100-150.
Reply
Там была симфоническая музыка, вперемежку...
А ещё я сообразила, что участвовала в проекте такого рода: запись всех симфоний Шостаковича. В течение двух лет. Параллельно некоторые из них игрались в концертах.
Не все записала, но бОльшую часть. Надо точно посмотреть, какие.
Очень впечатляюще было.
Хотя в формате записи есть своя специфика.
Reply
Кстати, немного выше в комментариях вышло небольшое обсуждение приема col legno. Как специалист, можешь подсказать, как называется фокус с постукиванием по деке инструмента из 13-го квартета Шостаковича? Есть ли специальный термин или это разновидность col legno (но не по струнам, а по корпусу)? Любопытно. Спасибо!
Reply
Leave a comment