Эту неделю работаю в Мюнхене. В пятничный вечер, вместо того чтобы скреплять дружеские узы с местными соавторами за кружкой пива, пошел на концерт Гергиева с Мюнхенским филармоническим оркестром. Распечатать, так сказать, этот симпатичный город по-концертному.
Направился я в мюнхенский Gasteig с некоторой опаской, поскольку недавно как раз читал весьма нелестные отзывы об этом зале. Один из комментаторов памятно назвал Gasteig, простите, "a brick-and-cement shithouse." Угрюмый вид и запутанную структуру центра Gasteig оставим в стороне.
Сразу же со вступления оркестра в виолончельном концерте Дворжака я насторожился. Как-то плосковато он зазвучал, будто сквозь фильтр какой-то пропущенный. Я вообще редко жалуюсь на акустику и зал и непривередлив в этом смысле, но большую часть первого отделения хотелось сделать "погромче". Сольную партию исполнила
Соль Габетта и, к сожалению, приятный и в целом чистый звук ее инструмента слегка тонул даже при довольно тусклом оркестре. Впрочем, сидел я довольно далеко, да и простуда, вероятно, сказалась на моих ушах. Понравилась вещь, которую Соль сыграла вдогонку - "Книга" латвийского композитора Петериса Васкса, в которой виолончелистка не только играет, но и поет. Нашел вот, если интересно.
Click to view
После легкого разочарования первого отделения испытал неожиданный подъем во втором. Гергиев весьма мастерски справился с рихард-штраусовскими "Заратустрой" и "Тилем". Оркестр, усиленный по сравнению с Дворжаком, наконец зазвучал в полную силу, и форте было похоже на форте. Гергиев рассказал нам, что "Тиль" был последним произведением, исполненным Лорином Маазелем с мюнхенцами. Память Маазеля здесь чтят и празднуют 85 лет со дня его рождения.
Click to view