В Нью-Йоркском Карнеги-холле только что прошел фестиваль североамериканских оркестров "
Spring for Music". Дешевые билеты, оригинальные программы, хорошие оркестры второго эшелона. В Ньй-Йорк не наездишься, но, к счастью, NPR предлагает second best в виде
онлайн-прослушивания записей всех концертов серии. Вчера слушал Орегонский симфонический оркестр: в первом отделении без перерыва (!) "
Неотвеченный вопрос" Айвза, "The Wound-Dresser" Адамса и "Sinfonia da Requiem" Бриттена, во втором - Четвертая симфония Воан-Уильямса. Хороший концерт, за исключением совсем закашлянного Айвза. Как вообще можно кашлять и чихать во время такого деликатного (и короткого!) произведения, когда дыхание замирает?
Но внимание я бы хотел обратить на последнюю вещь. Вероятно, это наиболее диссонантное и нехарактерное произведение Воан-Уильямса, широко известного своими лирическими сочинениями вроде "Фантазии на тему Таллиса" или "Взлетающего жаворонка".
Симфония номер 4 великолепна, с пронизывающими все полотно жесткими секундными интервалами. Сам автор как-то высказался по поводу своего сочинения так: "I'm not at all sure that I like it myself now. All I know is that it's what I wanted to do at the time".
Вот заключительная часть симфонии. Резкая, как будто полная злости и обиды на кого-то, с почти отрицательной энергетикой. А какая концовка - взрыв. Как сказал Бернстайн в одном из своих "Детских концертов", "it's as if Vaughan Williams were telling us: Ladies and gentleman, boys and girls, that's life".
Click to view
Исп. Лондонский симфонический оркестр, дир. сэр Эдриан Болт
Слышны знакомые мотивы? Рискну предположить, что вы думаете о Первом виолончельном концерте ДДШ, написанном, кстати, гораздо позже.