Вчера был очень вкусный концерт в Бостоне. На закуску - "Ночь на лысой горе", разогревшая публику для дальнейшего пиршества. Финский дирижер
Сакари Орамо (это его дебют с БСО) экстраверт и полон эмоций: со второго ряда партера было слышно, как он пыхтит, и видно, какие гримасы выстраивает. К счастью, мой первоначальный скептицизм по этому поводу рассеялся. Дирижер великолепный, на пике карьеры, получающий кайф от действия и не сдерживающий своего восторга.
На первое - знаменитый
Раду Лупу, выпускник Московской консерватории, ученик Нейгаузов (в том числе). Седовласый 65-летний пианист исполнил 3-ий концерт Бетховена. Очень хорошо, конечно. Но в памяти почему-то остались тяжелый серьезный взгляд, выраженная усталость и ощущение ухода в прошлое.
На второе - великолепно исполненная Шестая симфония Прокофьева (моя любимая из его семи). Оркестр и дирижер были прекрасны. Полное погружение в музыку, искренние эмоции на лицах. Трагическая красота Largo, обманчивая радость Vivace, возвращение к грустной теме первой части, переходящей в финальные крики (Орамо закрывал глаза и беззвучно кричал, широко открывая рот). Сильнейший эффект. По-моему, это самая малеровская из прокофьевских симфоний. Мне часто кажется, что Largo было "смоделировано" на основе Andante Moderato из 6-ой Малера. Ну очень ведь схожи они построением и настроением, или это только у меня в голове?
После такого второго блюда десерта, очевидно, не требуется.
P.S. А вот Сергей Сергеевич, каким он был на момент написания Шестой симфонии.
Click to view