Продолжаю изучать центр им. Кеннеди. На этот раз побывал в оперном театре, на новой постановке "Саломеи" Рихарда Штрауса. Впервые (не считая Танца семи покрывал) услышал этот вечно скандальный шедевр. Ну что же, весьма брутальная вещь. Фрейд торжествует.
В роли жестокой, избалованной, сексуально озабоченной приемной дочери царя Ирода -
Deborah Voigt (полный состав
здесь). Очень убедительное исполнение. Безумные злые глаза, натянутая страшная улыбка, животная страсть. Ловкая манипуляция влюбленным Нарработом, "запрыгивание" на Иоанна Крестителя, финальный "диалог" с его головой на серебряном подносе - все это сделано довольно скромными (немузыкальными) средствами, но очень точно.
Соверешенно иной образ у Терезы Стратас, сумасшедше-романтический. Не знаю, как задумывали Штраус (и Уайльд), но образ Voigt, гораздо более жесткий, мне показался очень верным и современным.
Click to view
Ирод с женой вполне хороши. Весьма мерзкие, как и положено. Порадовала роль пажа-девушки, влюбленной в Нарработа. После его самоубийства она с открытым ртом (буквально) потрясенно наблюдает последующие сцены, и по сути остается единственным "нормальным" персонажем.
Несколько удивила публика. Я могу понять, что в данном случае многие с нетерпением ждали Танца с раздеванием. Удивляет меня то, что, независимо от характера спектакля, некоторые люди приходят в оперный театр развлечься и подсознательно (или сознательно) ищут "смешные" места. Ну нет ведь в "Саломее" ничего смешного! Очень даже наоборот.