Мэтры - Ицхак Перлман и Евгений Кисин - отыграли сегодня безопасную краудплизерную программу из Моцарта, Брамса и Бетховена. На концерт чуть не опоздал и был рад попасть в самый хвост толпы, медленно пробирающейся через билетеров. Редкий в нынешнее время случай, когда большой зал Кеннеди-центра был забит до отказа (ну почти). Стоит лишь заявиться Ицхаку.
Сонату Моцарта номер 23 (K. 306) я слышал впервые и порадовался тому, что с первого раза она мне понравилась. Без сюрпризов (хотя
abel наверняка подумает, что это я, как простой смертный, их не приметил; может, так оно и есть), но замечательная музыка и хорошее начало концерта. За Моцартом последовала Вторая соната Брамса, одно из самых оптимистично мягких его сочинений. Второе же отделение отдали «Крейцеровой» сонате Бетховена. Прочитал в программке забавную историю премьеры этой сонаты и заодно узнал, кто таков был скрипач
Джордж Бриджтауэр, которому первоначально «Крейцерова» была посвящена (век живи - век учись).
Помимо основной программы Ицхак и Женя порадовали двумя бисами. Первый выбор несколько странный - переложение арии Ленского «Что день грядущий мне готовит». Рискну предположить, что этот бис Ицхак выбрал, чтобы рассказать забавный анекдот о Леопольде Ауэре, авторе переложения. Так вот, известно, что Ауэр преподавал в Джульярде, и на старости лет его классы становились все короче и короче. За что его прозвали Леопольд half an Auer. Ну, или может быть, Кисин предложил этот бис из-за любви к Чайковскому. Но мне больше нравится первая версия. Второй бис - «Испанский танец» Мануэля де Фальи. Здесь обошлось без шуток.
Кстати, вслед за
imb_irj, рекомендую посмотреть новый (прошлогодний) документальный фильм
Itzhak (Евгений Кисин там тоже присутствует). Отдельный пост о фильме делать времени нет (и остановка моя подходит), но хоть здесь по-быстрому посоветую.