Из-за нездоровья моего малыша пришлось среди прочего пропустить все концерты за прошедший месяц. Но сегодня вечером для поддержания собственного ментального тонуса решил я все-таки выбраться на несколько часов из-под "домашнего ареста" в библиотеку Конгресса, на концерт
Иерусалимского квартета. Программа такая: ля-мажорный Бетховен 18/5, Равель и
(
Read more... )
Comments 20
***
Меня всегда умиляет, когда говорят "гайдно-моцартовский". На самом деле, хоть Моцарт и говорил, что учился у Гайдна писать квартеты (и это правда!), его квартетный стиль не имеет с Гайдном почти ничего общего. Даже несмотря на тематические пересечения.
Что касается Пятого квартета Бетховена, то он, видимо, был вдохновлен моцартовским квартетом A-dur (K. 464), который высоко ценил и который очень смел для своего времени, особенно полифонический финал.
А Третий ДДШ - сильная штука. Пожалуй, это первый его действительно значительный квартет.
Reply
Гайдно-моцартовский - я думаю, Борис имел в виду венский классицизм как стиль. Моцарт и Гайдн, конечно, совершенно разные - и в квартетах, и во всем остальном.
Репертуар на самом деле подзаезженный. Уж сколько играли Квартет Равеля - великий, гениальный, конечно, но подзатертый. У Бетховена значительные квартеты начинаются с квартетов Разумовского. Мало играют 9-й, например, а там такая роскошная медленная часть. А ДДШ - почему бы не взять Пятый, Девятый квартеты?..
Reply
Насчет Бетховена я не согласен. В квартетах опуса 18 есть очень значительные вещи: уже Первый (на самом деле хронологически третий, кажется); Шестой, Четвертый.
Более поздние квартеты ДДШ, видимо, гораздо сложнее и для исполнителей и для слушателей.
Reply
В Первом - очень значительна вторая часть. Да, это я подзабыл. Давно не возвращался к op.18.
Reply
P.S. Вашему малышу здоровья, а Вам спокойствия!
Reply
Reply
Как раз учу Брамса ( оп.51 н.2) по их исполнению...
Желаю всем здоровья!!
Reply
Reply
Leave a comment