Недавние любопытные записи
drakosh_a о Чикаго и музее Дали во Флориде напомнили мне об удивительной картине Дали, которую я в августе вновь наблюдал в главном чикагском музее. Это далеко не самое известное, но весьма притягательное его полотно имеет свойственное Дали изысканное название: "Фармацевт, с чрезвычайной осторожностью приподнимающий кутикулу рояля" (Farmacéutico levantando con suma precaución la cutícula de un piano de cola). Впериваясь в каждую деталь, я провел минут десять, пытаясь разгадать очередную неразгадываемую загадку далианского воображения. Смотрите сами.
Фармацевт, который якобы главный герой картины, как видно, на заднем плане вяло заглядывает под рояльную кутикулу (whatever that means). Но на первом плане-то кто? Очевидно же, что Вагнер! И вот не могу я понять, почему Вагнер и какова здесь его роль. Не говоря уже о том, на ком Вагнер восседает... Мальчик, кстати, это повторяющийся образ самого Дали в детстве, если мне не изменяет память. Фармацевта этого я тоже видел на других картинах. Но вот Вагнера не припомню.
Впрочем, известно, что Дали был большим поклонником музыки Вагнера, особенно "Тристана". В 1940-х он даже сотрудничал с Мясиным в постановке балета "Безумный Тристан" (на основе музыки Вагнера), для которого создал декорации и костюмы. Вот такой удивительной красоты занавес.
Позже, в 1970-ом, Дали также создал серию офортов "Тристан и Изольда". Но вот что делает Вагнер на картине с рояльной кутикулой - ума не приложу.