Вечера в общаге у первого курса факультета радиотехниники и кибернетики в 1995-96 годах у многих начинались примерно одинаково. Тук-тук, с шумом открывалась дверь, заходил Коля и с нескрываемой радостью в голосе звал играть в футбол. На улице было хоть глаз коли, но это не смущало. Над коробкой и обезьянником два-три фонаря да горело. Сейчас, когда вставать приходится в 6 утра, я осторожно оцениваю среднеее время сбора как 8-9 вечера, но вряд ли сильно позже. Смутно припоминаю, что в 11 фонари над площадками централизованно гасили.
Традиция играть по ночам чуть не вышла боком. В преддверие Матча Века организаторы неподдельно удивились, что на первом курсе кто-то вообще играет в футбол. С моим энтузиазмом и подходом к тренировкам за целый год ни один первокурсник РТ в нормальное время на площадке замечен не был. Но Пацуля уже тогда мог пролезть в любую дырку без мыла, поэтому я не сильно удивился, когда однажды майским вечером Пац просто ворвался в 229-ю комнату и сообщил, что срочно, просто сиюмитно нужно организовать команду первого курса к Матчу Века. Выдают форму и бутсы. Я не до конца понял, что это за Матч Века такой, но жопой почувствовал, что при некоторых раскладах могу остаться и без бутс и без формы.
Тут можно сделать лирическое отступление и немного рассказать про Пацулю. Ни грамма не помню, как я познакомился с тем же Михайловым или Сивцовым, может они расскажут, но Олег плотно вошёл в жизнь обитателей 229-ой комнаты с самых первых дней института. Ещё в самую первую ночь мы узнали, что напротив в 216-ой тоже живут первокуры. Посреди ночи обе наши комнаты поднял с кроватей и выставил в коридор сосед из 230-ой, большой и толстый старшекур, знатный любитель побухать и пошуметь. Отеческим тоном рассказывал, что в первые выходные сентября будет в Долгопрудном будет праздник города, но что туда ходить не стоит. Пугал страшным и неизвестным тогда словом "долгопа" и рассказывал реальные истории из жизни кто, где и при каких обстоятельствах получил пиздюлей. Причём самый последний пиздюль, из-за которого он нас собственно и собрал на эту импровизированную вечернюю лекцию, он получил то ли на днях, то ли несколько часов назад. Тогда Пацуля стоял скромно и молча, что было на моей памяти в первый и последний раз.
Первое же футбольное впечатление - ранняя осень, мы играли на маленькой площадке где-то на задних теннисных кортах. Как Пацуля оказался с нами - уже не помню, видимо попросился. Помню только, что по полю бегал такой кабанчик в красно-чёрной рубашке, смысл игры которого сводился к молча сватить мяч, пробежать и ударить по воротам. О пасах речи и не шло.
Потом Олег как-то постучался и зашёл к нам. "О, у вас телевизор, - сразу заметил он наш чёрно-белый телек с диагональю 25 сантиметров. - Спартак смотрите сегодня? Можно я приду?" Я с точностью могу назвать число - 13 сентября 1995-го года. Спартак рвал и метал в том году в Кубке Чемпионов, а в тот день выиграл свой первый матч у Блекберна 1:0. Мы посмотрели футбол, я напоил Пацулю чаем, после чего славный сын Запорожья у нас в комнате просто не переводился.
Но вернёмся к Матчу Века. Набор команды по методу Олега Пацули выглядел достаточно просто. Одно место забронировано за самим Пацулей. Среди оставшихся 74-х человек курса нужно выбрать 4-х, целевая функция которых "футбольные способности + размер его дружбы с Олегом" достигают на данный момент абсолютного максимума. Мой подход к комплектованию в целом совпадал с Олеговым: одно место забронированно за мной (если не меня, то вообще кого?!), второе - за Пацулей, как связущей ниточкой с организаторами, ну а троих надо как-то добрать.
После недолгих раздумий в команду попали Диденко, Михайлов и Сивцов. Андрюха с Олегом был очень дружен. Индекс доверия и число общих интересов просто зашкаливали. Мало того, что он учился с Пацулей в одной 516-ой группе, так ещё и жил с ним в одной комнате. Плюс Андрюха тогда ещё не до конца скурился и был на тот момент в более-менее приличной форме.
Михайлов также проходил по статье "большой друг и одногруппник Олега, умеющий играть в футбол, на гитаре и вообще классный чувак". Правда, жил он с Пацулей в разных комнатах, но, возможно, это было только на пользу их дружбе.
Как уже упоминал, не взять меня было бы преступлением. И Олег никогда бы не сделал бы такой недальновидный шаг. Это только на первом курсе он списывал у меня задания, потом ввиду нехватки времени он просто менял обложки. Плюс поскольку мы с Пацулей жили напротив, то Олегу перепадали различные ништяки с нашего стола и он имел право неограниченного доступа в Денов холодильник, правда, без права поедания содержимого.
Последним в расширенный список попал Лёха Сивцов, который учился в 14-ой группе, жил в другом крыле общаги, и при таких скромных данных вообще не имел не единого шанса попасть в великую команду, если б не одно но - он единственный на факультете умел играть в футбол.
Вверху: Пацуля (в моих спортивных трусах кстати), Диденко, Сивцов.
Внизу: Михайлов, Рыженко.
продолжение следует