Про кросспол

May 28, 2008 16:38

Вот, почитал пост
e_vin http://e-vin.livejournal.com/540915.html#cutid1 и тоже решил высказаться на тему ;)

Долго время как известно кросспол был существенной проблемой. Все помнят всяких  ужасных  леголасочек и феанорочек и прочий беспредел.  Методы борьбы с этим были разные. В итоге сейчас на большинстве игр кросспол запрещен.

Также стало популярно правило про то что девочка которая хочет отыгрывать мужскую роль - должна играть евнуха. О нелепости этого правила стоит сказать отдельно. Евнух это не нечто среднее между мужчиной и женщиной, а мужчина ивалид, получивший тяжелую физическую и психологическую травму. Мысль о том что женщине проще отыграть мужчину инвалида чем нормального мужчину на мой взгляд абсурдна.

В общем на мой взгляд в последнее время борьба с кроссполом перешла рамки разумного и стала приносить вред. Поэтому прийдется мне выступить за кросспол (хоть раньше я по большей части боролся с этим явлением)

На мой взгляд кросспол допустим и полезен в двух случаях:

1. По персонажу сразу видна его половая принадлежность в силу социальной роли.
Хороший пример монахи и священники. Например разрешив кросспол гораздо проще собрать толковую команду монастыря чем запретив его. Да, сюжет с переодетой женщиной скрывающейся в монастыре - в таком случае играть будет нельзя. Но монастырь отлично проживет без этого сюжета :)

2. В тех случаях когда пол персонажа не имеет значения для игры. Это слуги, если мы не играем любовную линию с их участием. Это оруженосцы и стражники на играх где много боевки и политики и мало микросюжетов. Таких примеров на самом деле очень много. Скажем на игре по звездным войнам - всем пофиг какого там пола контрабандист-инопланетянин, если это не Хан Соло.
Йоду - кстати тоже отлично может играть девочка. И не потому что он маленький или зеленый, а потому что ни где в сюжете ничего не изменится если вдруг окажется что он женщина.

Да, таких "мужчин" иногда будут принимать по игре за женщин. Ну и что? Кому это мешает? Если не зацикливаться на этом, обознавшегося можно спокойно не выходя из роли поправить, а лучше вообще не заострять внимание на этом. Ну решили благородные господа что паж девочка. Ну и хрен с ними, мало ли что этим господам в голову взбредет. (Пока ни кто из не решил за этой девочкой приударить, что на играх случается чудовищно редко).
Обычно проблемы случаются когда девочка играющая мальчика, будучи принятой за женского персонажа - реагирует на это типично по женски (устраивает по этому поводу истерику), но при этом продолжает делать это "типа в роли". Уверяю вас ни один мужчина, если его приняли за женщину,  не начнет бурно возмущаться по этому поводу и доказывать обратное. Скорее всего либо вежливо поправит обознавшегося, либо проигнорирует, либо отпустит на эту тему какую-нибудь шутку. (Все металлисты носившие длинные волосы в 90-ые годы думаю многократно попадали в такие ситуации например в автобусе).

Еще один важный момент. Как известно ни каждый игрок может одинаково хорошо отыграть какого-либо персонажа. И не соответствие пола игрока и персонажа такой же аргумент как и не соответствие каких либо других параметров (цвета волос, роста, умения петь, толкать речи, драться, танцевать, ходить на голове, жонглировать куриными яйцами). Для каких то ролей и игр эти момент важны, для каких-то нет. Есть игры где рыцаря может играть человек который ни разу не дрался, есть игры где это должны быть как минимум люди занимавшиеся истфехом. И если на вашей игре вы разрешили Маше играть Леголаса, то это еще не значит что вы должны разрешить Юле играть Арагорна :) Прецедентное право тут не причем.

Теперь собственно о том когда допускать кросспол не желательно (т.е это можно делать только если есть очень веские аргументы)

1. Случаи именных персонажей находящихся в фокусе внимания и имеющих ярко выраженные мужские черты - прежде всего это военные лидеры, харизматические лидеры, герои, боги.  (Да, да - Феанор  в этом списке)

2.  Ситуации когда на персонаже завязана активная любовная линия. (Ромео не может быть девочкой)

3. Ситуации когда пол персонажа имеет значение для игры и не очевиден сразу. Грубо говоря если мы играем библейский сюжет в котром Ирод истребляет всех детей мужского пола -  кросспольные роли детей очевидно будет портить игру.

Ну и на последок история: на первых JNM-ских подземках кросспол был строжайше запрещен (мы были молодые и потому  радикальные). Это стало проблемой когда мы позвали на игру Мэл. Все наши предложения с женскими ролями были категорически отвергнуты.  В итоге мы сошлись на роли гигантского разумного паука, пол которого понятное дело не оговаривался ;)
Мораль - ищите компромиссы.

lrpg

Previous post Next post
Up