Элементы НРИ

Aug 24, 2022 20:31



Надо наверное подвести какие-то итоги опроса про элементы НРИ, про который я тут писал.

В принципе основные итоги - это сами результаты опроса, они открыты, их можно посмотреть тут:
https://vk.com/wall4327977_2183
https://vk.com/wall4327977_2182

Интерпретировать их каждый волен тем образом, который ему видится полезным, но поскольку я этот опрос инициировал, то поделюсь своими мыслями на тему:

Всего проголосовало 113 человек, что, конечно, так себе статистика. Но зато это срез +- знакомых мне напрямую или через одно рукопожатие игроков. Так что буду полагать его высокорелевантным, хотя и не очень репрезентативным.

Собственно целью опроса было выяснить какие элементы НРИ (настольных ролевых игр) игроки считают наиболее важными и интересными. Это полезно когда думаешь о том, что должно быть в модуле, чтобы он понравился игрокам, или когда ищешь игроков под конкретный модуль.

Самый популярный пункт “Влияние на развитие сюжета (совместное рассказывание истории)” - 79.6 %

В принципе этот пункт можно наверное было не добавлять, потому что вся суть НРИ в создании общей истории / сотворчестве. Потому что если совсем обобщить, то любая игра в НРИ - это и есть история, созданная совместно мастером и игроками. Скорее удивительно, что тут не 100%, но видимо это связано с тем, что отвечающие хотели подчеркнуть какие-то более конкретные и значимые элементы, а я просил не ставить очень много галок.

Также отмечу, что есть довольно распространенный тип игроков - зрителей (или слушателей). Кстати, в полевых РИ он распространен не меньше чем в НРИ. Это игроки, которые по большей части наблюдают за игрой (иногда отстраненно, а иногда очень вовлеченно сопереживая персонажам), но минимизируют свое активное воздействие на события, зачастую действуя только когда обстоятельства их явно к этому принуждают.
Есть разные мнения по поводу этого явления. Лично я считаю такой подход к ролевой игре вполне приемлемым. Особенно если игрок выбрал для себя подходящую роль, в которой такая линия поведения не противоречит персонажу. Понятно что если таких игроков слишком много то это может вызвать проблемы с игровой плотностью (особенно на живых РИ) когда игровые подачи мастеров и других игроков тонут в инертной массе. Но в НРИ таких игроков редко бывает много. Гораздо более типична обратная ситуация - конкуренции за спотлайт/внимание.

Второй по частоте ответ “Исследование мира” - 76 %
Тут я, не скрою, приятно удивлен. Я сам очень люблю играть и водить модуля про исследование мира/пространства действия. Но мне всегда казалось, что это довольно нетипичная штука. Оказывается, что почти все любят )

“Атмосфера (настроение, детали, отсылки и аллюзии, узнаваемые жанровые элементы)” - 72 %
Ну тут мне нечего сказать. Все любят это в литературе, театре, кино. Неудивительно, что в НРИ тоже всем это нравится. Как писал Борхес - “есть всего четыре сюжета”, так что именно атмосфера делает каждую историю уникальной.

“Общая история, сюжет (слушать историю)” - 69 %
НРИ по своей структуре нарративная штука, неудивительно, что история по мнению большинства игроков очень важна. Этот вопрос интересен не сам по себе, а в паре с другим “Раскрытие персонажа (отыгрыш/рассказывать историю)”. Для меня это сравнение литературного и театрального подхода к игре. Разрыв между этими двумя вариантами сравнительно невелик, так что НРИ - это и литература и театр.

“Расследования/поиски (в том числе детективные)” - 68 %
Это первый вышедший в топ из “жанровых” вопросов. Я опять же очень рад результату, потому что тоже очень люблю это дело и мои модуля почти всегда про какую-то тайну или детектив.
Кроме того хочу отметить одну особенность. ВК позволяет смотреть раздельную статистику по разным категориям пользователей. Так вот среди женщин популярность этого пункта целых 83% (для мужчин 59%), то есть это вообще самое интересное в НРИ для женской аудитории! Я субъективно считал, что женщин в ролевых играх больше привлекает театральная сторона, эмоции, отыгрыш. Но статистика говорит об ином. Вспоминая долгий (правда, в последние годы поутихший) ролевой дискурс про женскую игру и как ее организовать на исторических играх. Обычно эту проблему пытались решать через мистический пласт. Но, кажется, стоит попробовать детектив.

“Планирование и воплощение сложных операций (не только боевых)” - 67%
Скажу честно, я удивлен. Всегда считал это гиковско-занудной фичей нашей тусовки. Вместо того, чтобы ринуться в приключение навстречу опасности, долго ходить кругами, вести разведку, а потом часами обсуждать план, склонившись над картой. Оказалось, что это не специфическое, а очень даже общечеловеческое удовольствие.

“Боевые сцены, тактика, action” - 56%
Тоже не вполне очевидный результат. В правилах большинства НРИ систем боевая часть занимает существенно больше половины. Но популярность этого элемента у игроков довольно умеренная. А среди девушек вообще всего 35%. (Получается, что девушки редко любят боевку, и дело тут не в текстолите).

“Просто сам процесс времяпровождения в компании” - 55%
НРИ - социальное хобби, да. И мотивация “потусить” тоже важна.

“Общение с NPC” - 53.1 %
Думал что тут будет 60% и больше. Это мне не понятно.

“Раскрытие персонажа (отыгрыш/рассказывать историю)” - 52 %
Уже коснулся этого вопроса выше.

“Общение/взаимодействие с другими РС” - 49.5 %
Еще когда я играл в Сериал, я не раз слышал тезис, что “игроки любят NPC гораздо больше чем других игроков”. Впрочем разница в 3.5% не так велика. Я думал, будет больше.
Отмечу, что сам жанр НРИ довольно сильно про общение с NPC, так что это вполне нормально.

“Развитие персонажа, увеличение его статуса, богатства, могущества, ТТХ” - 49%
Но… как же так? :)) Теория о том, что настолки про кач трещит по швам. )
Выскажу предположение, что этот аспект помимо прочего еще тесно связан с наличием или отсутствием в игре PvP компоненты. В среднем НРИ больше про PvE, где персонажи действуют сообща. В PvP ориентированных играх я бы предположил, что значимость этого пункта заметно выше.
Ну и да, кач интересен мальчикам (56%) гораздо больше чем девочкам (36%).

“Подземелья/данжоны/лабиринты” - 37%
Первая НРИ, которую увидел мир, называлась “Подземелья и Драконы” (на самом деле “Кольчуга”), но, кажется, с тех пор благородное искусство дэнжен краула почти полностью утеряно )

“Игровая механика. Эффективность персонажа. Билд. Эффективное использование механики и ТТХ” - 35 %
Довольно специфическое удовольствие, подразумевающее игру не столько в саму историю сколько в правила игровой механики. Мужская работа (44% против 21%).

“Личная история персонажа” - 34.5 %
Классическая НРИ - это командная игра. История отдельных персонажей как правило тут является частью общего сюжета и общей истории. В отличие от полевых РИ, где это зачастую один из основных двигателей сюжета. Также замечу что этот аспект популярен в основном у девушек (55% против 22%).

“Пазлы, шифры, загадки” - 33 %
Незаслуженно обойденный вниманием элемент, на мой взгляд. И тоже голоса разделились по половому признаку (47.6% у девочек и 24% у мальчиков).

Тут надо бы как то все подытожить и написать какой-то вывод. Но никакого общего вывода у меня нет. Разным людям нравятся разные вещи, это нормально. К тому же у всех разный опыт, и одни игроки могли просто толком не сталкиваться с теми элементами, которые другие считают важными. Я вынес для себя из этого опроса ряд интересных наблюдений, которые постараюсь учесть в своих следующих модулях.

trpg, РИ, НРИ, rpg

Previous post Next post
Up