Про круизы

Jun 23, 2016 16:48




Так сложилось, что мы с Ольгой плохо воспринимаем чисто пляжный отдых. Больше двух дней валяния на пляже подряд вызывают у нас непреодолимое желание сорваться куда-нибудь на встречу приключениям. А любимый формат путешествий - взять минимум вещей и передвигаться от одного интересного места к другому. Обычно мы тратим 1-3 дня на город, потом двигаемся дальше. Но с появлением Киви такой способ путешествий стал довольно мало реален. Ребенок требует большого количества вещей, наличия в гостинице детской кроватки и прочей всякой инфраструктуры, которой по умолчанию может и не быть. В общем для путешествия с ребенком нужна какая-то стабильная база со всем необходимым, куда в любой момент можно вернуться. Единственный разумный выход, который приходит в голову, - путешествовать вместе с отелем. Что собственно и представляет из себя круиз.

В качестве пробы мы выбрали маршрут, который большей части проходил по Греции, потому как с одной стороны мы там не были, с другой там есть много мест, которые мы хотели посмотреть и которые довольно далеко друг от друга.

Маршрут:


Корабль MSC Orchestra компании MSC. Выбирали маршрут и корабль по принципу - больше времени в портах и без дней “в море”. У нас было мнение, что тусить целый день на корабле не сходя на берег будет скучно, и поэтому мы выбрали маршрут где таких дней нет. В итоге график получился пожалуй несколько излишне плотный ).

MSC Orchestra:



В общем и целом корабельная жизнь прошла мимо нас. Мы рано вставали, чтобы к моменту когда корабль причалит к берегу уже успеть собраться и позавтракать, и сойти на берег одними из первых :) Где-то обычно часов до 4 мы гуляли по достопримечательностям, потом возвращались на корабль, ели, тусили с Киви в игровой комнате, еще раз ели и ложились спать потому что завтра рано вставать. На корабле в это время происходили какие-то фуршеты, презентации, джазовые вечера, театральные представления и прочая светская жизнь, которую мы уверенно просыпали ) На нижние этажи (там где театр, казино, магазины и рестораны) мы спускались только чтобы посетить экскурсионное агентство, на ужин или по дороге на выход.

Вообще корабль оказался совершенно огромный, местами похожий даже не на большой отель, а скорее на маленький город. Мы большую часть времени тусили на верхних палубах, где расположен бесплатный круглосуточный ресторан и бассейны. Это палубы 13-15. Дальше палубы с 12 по 8 - жилые, там ничего нет кроме кают. Мы жили на 12, что было весьма удобно, так как близко к еде.

Этажи 5-7 заняты по большей части ресторанами и магазинами. Там же находится театр и центральный холл с ресепшеном, турагенством, интернет-кафе и прочими такими службами.

Центральный холл:



Местное казино:



Четвертая палуба по большей части занята жильем персонала, также там находятся выходы наружу, которые используют в необорудованных портах а также на якорных стоянках. В тех случаях, когда корабль приходит в место где он не может причалить, например, потому что там в принципе нет причала для такого корабля или единственный подходящий причал уже занят другим лайнером, то корабль остается на рейде, на воду спускают несколько спасательных катеров и они начинают курсировать между кораблем и берегом перевозя пассажиров.

Ниже четвертой палубы я не спускался. В экскурсионном бюро можно было купить экскурсию по техническим помещениям корабля, но у нас тупо не было свободного времени на нее.

Лифтовый холл:



Наша каюта:



Каюту из соображений экономии брали саму дешевую без окна. В общем правильно сделали, потому что в ней все равно только спать. Не уверен что возможность наблюдать морские закаты со своего балкона стоит лишних 50к. Каюта довольно тесная, но в общем для людей привыкших жить в палатке проблемы это не представляет.

Теперь о главном. О еде. На корабле были замечены следующие источники бесплатной еды:
Большой ресторан на 13-й палубе, с типичным отельным ассортиментом. Я не знаю точно круглосуточный он или все таки закрывается на ночь, но в общем еды там до фига, она довольно разнообразна и в целом можно было кроме него никуда не ходить и есть только там. Единственный нюанс с едой - напитки сложнее чем чай/кофе платные. У нас на соки/колу/воду в каюту уходило примерно 4 евро в день.

Верхний ресторан и его панорамные окна:



На 6-м этаже был еще ресторан, где можно было ужинать по расписанию за специально зарезервированным столиком. Там обычно подавали всякие кулинарные изыски, но в нем платный даже чай (еда при этом все еще бесплатная).

Кроме этого по всему кораблю раскидано большое количество разных платных ресторанов и баров в которые мы почти не ходили, потому что никаких разумных причин для этого не было.

Саванна бар, один из ресторанов на нижних палубах:



Еще из всяких сервисов на корабле были замечены игровая комната для детей (очень полезная штука), SPA, тренажерный зал, зал с игровыми автоматами, волейбольная площадка и минигольф (ничем из этого не пользовался).

Игровая комната:



Местный SPA с тайландским колоритом:



На верхней палубе есть несколько бассейнов, которые работают всегда в режиме то густо то пусто. Иногда там купаешься один, а иногда набегает такая толпа, что лезть толкаться не хочется.

Бассейн:



В целом как я понимаю такая компоновка типична для круизных лайнеров. У MSC она точно везде такая, у других компаний могут быть вариации на тему.

Порты, экскурсии и высадка на берег.
Стоянки обычно длятся 5-7 часов. При этом из соображений общей паранойи, чтобы не отстать от корабля мы старались быть на борту уже за час до отплытия. Также процесс высадки занимает время. Во-первых ее начало нередко задерживают минут на 10-30, во-вторых она всегда сопровождается очередями. Так что на самом деле в сухом остатке времени на берегу остается не то чтобы совсем дофига. Все еще сильно зависит от того на сколько далеко site of interest находится от порта. Если рядом, как например в Бари, то все в порядке. А если порт далеко и от него до нужной локации ехать час на автобусе, то все несколько усложняется. Из этих соображений в местах с неочевидной логистикой (Олимпия, Афины) я брал экскурсии. Но в общем пришел к выводу, что они того не стоят. Во-первых, дорого, во-вторых, ходить за экскурсоводом довольно скучно. Все время хочется посмотреть что-то, что в план экскурсии не входит. Как потом выяснилось экскурсионное бюро предоставляет услугу “автобус от корабля до достопримечательности и обратно” без экскурсии, но узнал я об этом только ближе к концу путешествия. Надо понимать, что часть логистических проблем были вызваны наличием маленького ребенка в коляске. Без Киви все было бы, конечно, на порядок проще. Хотя часть проблем к которым я готовился оказались в итоге надуманными. Например, операция высадки на берег с корабля на рейде (на катере), которая казалась мне сложной, оказалась на деле очень простой.

Так выглядит корабль пришвартовавшийся в порту:



Плывем на берег на спасательном катере:



В общем итог таков, что круиз оказался практически идеальным способом путешествовать с маленьким дитем, и мы планируем непременно это дело повторить. На тему следующего маршрута присматриваемся к северной Европе и в частности фьордам Норвегии, но в общем открыты к другим идеям. Ну и понятно, если кто-то захочет к нам присоединиться, то расскажем че как.



Киви, adventures

Previous post Next post
Up