Про контрасты

Apr 02, 2013 01:37

В последнее время, на одном небезызвестном сайте, часто стали встречаться упоминания о Довлатове, и выдержки из его писем. Естественным образом от прочтения выдержек перешёл к самим письмам, а далее, не удержавшись, заглянул в мощнейший источник информации об окружающей действительности; и, как это часто бывает, ушёл оглушённый контрастом:

"В 1978 году из-за преследования властей Довлатов эмигрировал из СССР, поселился в Нью-Йорке, где стал главным редактором еженедельной газеты «Новый американец». Членами его редколлегии были Борис Меттер, Александр Генис, Пётр Вайль, балетный и театральный фотограф Нина Аловерт, поэт и эссеист Григорий Рыскин и другие. Газета быстро завоевала популярность в эмигрантской среде. Одна за другой выходили книги его прозы. К середине 1980-х годов добился большого читательского успеха, печатался в престижных журналах «Партизан Ревью» и «The New Yorker»."

Какое впечатление может сложиться из такой характеристики? Скорее всего, что-то в духе злобная власть изгнала человека из страны, но он попал в Новый Свет, где добился славы, успеха, и процветания. Воображение рисует толпы восторженных поклонников, счастливую жизнь и отношение к прошлому - в лучшем случае со спокойной грустью, в худшем, презрительное. А сам человек, в то же время, пишет друзьям:

"Я пишу книжки, работаю много, зарабатываю мало, почти ни с кем не вижусь, иногда езжу с дурацкими лекциями. Тем не менее, я считаю, что получил все, на что мог претендовать и чего заслужил. Больше всего на свете, конечно, я хотел бы печататься в Союзе. Может быть, доживем и до этого."

В общем, соблюдено главное правило манипуляции: рассказывая историю не надо выдумывать - важно только правильно выбрать факты.

жизнь, знаменитости

Previous post Next post
Up