Елена Смирнова, директор фонда:
Вот и у меня накипело. Какие мы тут все образованные и умные.
Большинство знают, как стоит идеально горевать, а как выражать свое отношение к катастрофам нельзя ни в коем случае.
Я уже много лет слышу и читаю отзывы огромного количества людей рассуждающих на тему, как и кому фонд должен помогать, почему богатые люди ОБЯЗАНЫ делать пожертвования, а наши звезды занимаются благотворительностью только ради пиара.
Как правило, в первом случае кричащие и осуждающие других , сами не имеют сострадания, и заменяют свои чувства стадными жестами, при этом не допускают, что у других людей может просто быть иное отношение к разным событиям. Что касается благотворительности, то тут вообще песня. Осуждают и обсуждают люди, которые сами никому не помогают, зато много про это знают. И им даже не приходит в голову, что обеспеченные люди много кому оказывают помощь, просто стараются не рассказывать об этом. Орущие не додумываются, что для звезд легче не помогать, потому как все равно их жест будет расценен как "пиар и что они зарабатывают себе репутацию на больных детях и сиротах". И люди известные и популярные, понимая, что им будет от оказанной помощи, всё равно продолжают делать добрые дела не за что-то, а наоборот, ВОПРЕКИ злословщикам.
Я уж не говорю о советах про усыновленных детей от тех, кто не имеет таковых, не изучал этот вопрос, но зато всё знает - что именно такие дети плохо учатся, рано рожают, попадают в колонии и тюрьмы, какое у них будет будущее и что гены-наше всё.
Вот в этом все и различие - кто-то рассуждает, орет, ругается, бесится от иного от своего мнения, а кто-то тихо плачет от бессилия по убиенным людям (вне зависимости, где они погибли- в России или во Франции) и молится за тех, кто остался в живых. Кто-то тратит ненависть и злобу на комментарии в постах, где люди пытаются помочь, а вторая сторона просто делает свое дело, стараясь исправить то, что еще можно исправить.
Всегда будут и те, и другие. Каждый сам принимает решение, на какой стороне он.