Оригинал взят у
hhhhhhhhl в
After You’ve Gone «Мне не известно большее удовольствие, чем сотворение музыки. Я бы хотел, что бы у меня была возможность больше уделять времени музицированию. Моя мечта - писать музыку в стиле одного из моих музыкальных героев, таких как Херби Хенкок или Доктор Джон. Мне повезло повстречаться с Доктором Джоном, когда он играл в Лондоне, и у меня дома висит наше совместное фото рядом с моим фортепьяно… Но это мечта, скорее всего, никогда не исполнится, и это, возможно, самое лучшее в мечтаниях».
Не знаю, сколько раз цитировала эти слова Хью Лори. Старое интервью, не вспомню точно какого года (2006/07), но происходящее сейчас, кажется невероятным, мы наблюдаем, как сбывается мечта, он проживает это и сам не может поверить в реальность происходящего, даже глядя на своё лицо на обложке CD,
как поведал нам в интервью для KingFM.
Взялась за это сингл из-за Доктора Джона. Хотя Хью не пел After You've Gone, но в последних интервью столько было сказано им о своём кумире. И на коварный вопрос
французов о схожести фортепьянной техники, Хью честно ответил, что именно от Доктора Джона научился всему, что умеет на фортепьяно; рассказал о волнении и трепете, слезах от пережитого момента, такого краткого, пока они писали единственную песню в студии, и такого важного для него.
Про Доктора Джона не вижу смысла выбирать факты, вот
здесь есть информация, что, по сути, повторяется на многих сайтах. Я, конечно, не музыкант и не возьмусь сравнивать технику, но «след кумира» обнаружился легко.
Dr. John - Such a Night (1981).
Dr. John plays 'Goodnight Irene'.
Ну, и из только что представленного нам Хью -
Dr. John playing 'Swanee River Boogie' «Let Them Talk»
Вот, что рассказали продюсер Джо Генри и Хью Лори об этой песне.
За перевод спасибо
kotofyr, за сабы
sofiko1968 с
house-md.net.ru, видео с
официального сайта.
After You’ve Gone - песня со счастливой судьбой, популярнейший джазовый стандарт, судя по количеству видео в сети. Как охотно разные исполнители включали её в свой репертуар.
After You’ve Gone - самая женская из всех пока представленных в постах. И что уж говорить о белых исполнителях блюза, если популяризация песни приписывается Софи Такер
(Sophie Tucker) , родившейся в еврейской семье в г. Тульчин, Украина. Семья удачно эмигрировала в США. Софи Такер, начав выступать в семейном ресторане, сделала карьеру певицы и актрисы, дожила до глубокой старости (80 лет), известна своими афоризмами.
- Секрет долгожительства в том, чтобы не переставать дышать.
- Я была бедной и богатой - второе лучшее.
- Успех в шоу - бизнесе зависит от вашей способности заводить друзей и оставаться с ними друзьями.
- До 18 лет женщине необходимы хорошие родители, от 18 до 35 - хорошая внешность,
от 35 до 55 - хороший характер, а после 55 - хорошие деньги.А фильм
Мелодия Бродвея 1938-го года с участием Софи Такер можно
скачать либо посмотреть он-лайн Sophie Tucker with Miff Mole and his Molers - After You've Gone (1927).
Песню впервые исполнила Марион Харрис
(Marion Harris) . Она была первой из широко известных белых певиц джаза и блюза. С 1916 года сотрудничала с Victor Records (The Victor Talking Machine Company - 1901-1929 ведущий производитель грампластинок и патефонов). В 20-е выступала на Бродвее, работала на радио. В начале 1930 года переехала в Лондон. На радио ВВС была сделана запись шоу с её участием, выступала в Café de Paris. Судьба Марион Харрис более трагична: второе замужество в Лондоне, бомбёжки, разрушенный дом, возвращение в Нью-Иорк, лечение от неврологического расстройства и смерть в пожаре, что вспыхнул от её же сигареты в постели, когда она заснула. Оказалось навсегда в свои 48 лет.
Marion Harris - After You've Gone (1918).
Песня написана в 1918 г. Тернером Лейтоном
(Turner Layton) на стихи Генри Кримера
(Henry Creamer). В том же году была сделана запись на студии Victor.
ВОТ ТЫ УШЕЛ
А теперь послушай, милый,
что скажу,
Как меня ты ранил словом
"Ухожу",
У меня не стало сил,
Просто сердце мне разбил,
Я ведь так тебя любила
много лет,
И теперь люблю,
Без тебя не мил мне будет
белый свет,
Я тебя молю...
Вот ты ушел,
и я рыдаю,
Совсем одна
и точно знаю:
Не мне одной,
А нам беда -
Ты потеряешь друга
навсегда,
Зачем же ты
нам горе сеешь,
Настанет день,
ты пожалеешь,
Что ты
таким был жестоким,
С разбитым сердцем будешь,
как я, одиноким,
После того,
как ты ушел совсем.
2003.
Перевод отсюда, так же здесь немного информации из истории записей сингла, в частности -
интереснейший факт.
Круг распространения "After You've Gone" в 30-е годы был, видимо, очень широк. Не остался в стороне и наш Апрелевский завод грампластинок, который в те годы, как видно по надписи на этикетке, находился в ведении Комитета по делам искусств при Совете Народных Комиссаров СССР (предшественник будущего Министерства культуры). Народные Комиссары "в пыльных шлемах" уже не возражали против копирования и распространения произведений зарубежной буржуазной эстрады. Запись выпущена под названием "После прощания". Это был медленный фокстрот, исполненный арфистом Марио Лоренци в сопровождении оркестра.
Джон Тернер Лейтон-младший получил музыкальное образование у своего отца педагога и композитора, учился в Гарварде. В 1900 познакомился с будущим партнёром Генри Кримером, с которым они написали тексты и музыку для многих бродвейских шоу. С 1924 года Лейтон с Clarence "Tandy" Johnstone в качестве музыканта группы Layton & Johnstone имел грандиозный успех в Англии, было продано 10 миллионов записей [Источник: Bush, John. Allmusic Biography: Layton & Johnstone]. После возвращения Клеранса Джонстона в Нью-Иорк Лейтон остался в Лондоне и до 1946 года успешно выступал в Café de Paris, a London club. Умер в Лондоне в 1978 году в возрасте 84 лет. Здесь тоже всё вполне благополучно.
Вот углубившись в историю, ещё более недоумеваю, к чему эти разграничения на страдающих чернокожих исполнителей и благополучных белых. И Хью в который раз был прав,
сказав, что уже в 20-е годы блюз начали исполнять белые певцы.
Теперь могу проиллюстрировать это его утверждение, и в дополнение к двум видео ещё:
Gene Austin - After You've Gone (1931)Ismael Paz After You've Gone (1936)Gone Marsha Hunt After You've (1941) Классическим джазовым вариантом считается исполнение
Бесси Смит .
Bessie Smith - After You've Gone (1927),
но я отдаю предпочтение
Нине СимонNina Simone - After You've Gone.
Потрясающая версия Дины Вашингтон (Dina Washington) - After you've gone.
За аудио файл спасибо
baba_yagada.
Джелли Ролл Мортон, уже известный нам, обратил внимание на эту мелодию:
Jelly Roll Morton - After You've Gone
А также не менее известные:
Louis Armstrong - After you`ve gone (1929): Ella Fitzgerald "After You've Gone" with the Count Basie OrchestraСуществует
анимационная версия 1946 годаИ ещё:
Первая леди джаза в Европе -
Rita Reys. Запись 1963 года с альбома "Jazz Sir, That's Our Baby".
Из современных обработок впечатлил фрагмент шоу,
After You've Gone-Linda Hopkins (1990).
И... Внимание! ВУДИ АЛЕН!
After you've gone - Woody Allen & His New Orleans Jazz Band.
Fiona Apple - After You've Gone.
Поразила активность японцев в этот раз:
After You've Gone 真梨邑ケイ with 世良譲トリオAfter You've Gone 有田純弘 青木研After You've Gone - Sexy Dynamite Jazz Orchestra - Tokyo - 2008 Big BandAfter You've Gone by Ikuo Shiosaki with friends 2009 Инструментальные версии:
Гитатара, Joscho Stephan - After You've GoneБаян,Johnny Meijer - After You've GoneФортепьяно, Teddy Wilson - After You've Gone Первым кадром - заставка звукозаписывающей компании Victor Records.
Фортепьяно, LSRS Ragtime - Alex Sandor - After You've Gone 2007 г., совершенно другой темп.
Из занятного:
Женский хорСью Келлер
(Sue Keller) в консерватории Grand Чикаго играет на фортепьяно Steingraeber 205, с целью опробовать возможности инструмента немецкой фирмы-производителя в условиях концерта.
Просто милая атмосфера:
Havana Swing @ Samois 2010 - 'After You've Gone'Four Freshmen--"After You've Gone" классное соло контрабаса.
Песня послужила темой для ситкома After You've Gone (BBC).
В завершении:
Спасибо
mend_or_end за найденный в сети перевод и ценную ссылку на историю записи песни.