Нет никакой сложности в том, чтобы описать Всё. Это, собственно, уже давно сделано. Сложность в том, чтобы донести это, разъяснить это современному человеку, видящему из текущего состояния Всего, выражающему собой текущее состояние Всего.
Давно сказано: «всё - течет, всё - изменяется». Тогда, очевидно,
Всё - есть Течение, Измена-Себе.
Вроде, проще некуда. Но мегатонны философских трудов славны тем, что описывают Всё как угодно, только не так. То же относится ко всем следующим замечаниям.
Давно сказано: «в каждом - всё»; «что внизу, то и вверху»; «в малом - великое». Тогда, очевидно,
во всяком, как и во Всем - одно и то же Течение, Измена-Себе.
Давно сказано: «То есть ты», «человек создан по образу и подобию Божьему». Тогда, очевидно,
всякое (всякий объект) есть Течение, Измена-Себе, только с иной Скоростью, чем любое иное, чем Всё. А тогда эти Скорости одного и того же Течения есть Места в Нем по следующему принципу: если принять Предыдущее [по Течению Место] за Левое, а Следующее за Правое, то чем Левее, тем всякое [Место Течения] Медленнее, а чем Правее - Быстрее. Тогда всякое следующее появляющееся как новация по ходу стрелы времени Мира, только тем и отличается, что большей Скоростью представляемого им Течения по мере проявления Течения им как своим Местом.
Давно сказано: «мир таков, каким ты его видишь». Тогда, очевидно,
из каждого Места по его Скорости мир представляется по-своему, а так как Всё - Течение Измены-Себе, то это представление изменяется для каждого воспринимающего объекта со своей скоростью изменения по Течению. Отсюда все видимые нами проявления вещного мира в их эволюции.
Давно сказано : «не суди [по себе - из ограничения] - не будешь судим [из ограничения]». Тогда очевидно,
оценивать из имеемого - вещно, - значит быть в иллюзии дуальности - в Совпадении, по которому всякое либо как-то подходит, либо как-то не подходит, то есть по случаю хорошо или плохо. Тогда, если Отстать от Течения, желая только подходящего, хорошего - при неподходящем, плохом будет страдание. Если Догнать Течение (стать «по образу и подобию») - будет Соответствие ему - страдания не будет.
Итак. Всё - Течение. Всякое - есть Место Течения. По Месту - представление («каждому - свое»). Судить по своему Месту - Совпадать - Отставать - страдать. Судить по Течению - Догонять - Соответствовать - не страдать.
Всякий объект, будучи выражением Места, видит мир по нему. Для атома мир энергетичен, еще не вещен. Для молекулы мир химичен, виден в пределах возможных химических реакций, и большего нет. Для клетки мир ограничен генокодом. Для организма с рептильным мозгом - поиском в среде места, где подходяще, и избеганием неподходящего. Для организма с акцентным выражением через лимбический мозг - наряду с предыдущим, подстраиванием среды под подходящее себе. Это мы сегодняшние.
Дальше будет Дальше по Течению, но пока нет, так как Течение-Всего еще не прошло дальше. Выражающие его передний фронт человеки, по этому текущему Месту Течения видят только вещно, объектно, событийно - отсюда и строят картинку Мира, постоянно ее видоизменяя в пределах интерпретаций объектного видения. Так за последние несколько тысяч лет письменной истории прошли путь от мистического, через идеалистическое и материалистическое видения, до релятивистского - со всем многообразным их наполнением в виде текстов и иных выражений фиксированного в них понимания. По этому своему Месту для них невозможно видение того, что достаточно не вмещено в их время жизни - невозможно видение Течения: за время жизни они не проходят достаточно до той степени Течения, из которой уже видно само оно, а не проекции его текущего выражения. Но так как Течение-Всего проходит все Дальше, сегодня уже появляются Его выразители, замечающие в себе Его достаточно, чтобы выйти видением из пределов проекций, а так и описывать не законы проекций, а закон их порождающего - видеть самый простой закон, закон, включающий в себя всякое и Всё - базовый алгоритм Всего.
Бог творит пятясь. Ему прикольно наблюдать, что у него при этом выходит. Если бы он заранее знал, что выйдет, умер бы со скуки. Он не знает, что именно будет. Он - есть. Он есть одно и то же во всяком своем текущем выражении, которое всегда не такое как предыдущее и следующее. Потому Мир - един во всем своем бесконечном разнообразии и разнообразен в проявлении своего единства.