Dec 05, 2015 14:52
Сегодня обозначим практические рамки применения концепции Прохождения - как будем смотреть на нашу психологию и что будем с ней делать.
В своем изложении я буду называть чисто человеческие проявления психики психологией. У меня есть свои обозначения этих проявлений, например уже известное вам Отставание с его степенями, но пока мы на пути к Процессному сознанию, будем пользоваться и терминологией Минерального видения.
Итак, под психикой будем подразумевать первичные реакции индивида на стимулы среды, такие, какие есть и у животных, так называемые базовые реакции принятия, выраженные как агрессия и бегство в широком их представлении. А под психологией все то их продолжение, которое присутствует у человеков и выражено растягиванием базовых реакций во времени, значимости, оценочности, чувственности, то есть в область "кажется", откуда, собственно, и берется абсолютное большинство радостей и горестей человеческого существования.
Человек реагирует до факта взаимодействия по его поводу, то есть переживает о еще не случившемся, и реагирует долго после акта взаимодействия, то есть длительно переживает по поводу уже прошедшего, и, главное, эти свои "кажется" воспринимает как реальность, часто большую, чем сам акт взаимодействия по роду этого. Потому и человек. Потому и живет иллюзией. Потому и страдает. Потому и выход из страдания, если таковой нужен, волнует - здесь: в покидании пространственно-временного растяжения реальности за свои действительные пределы, или, попросту, в покидании "кажется", психологии, Отставания.
Вы думаете, почему психология как наука до сих пор не состоялась? А как можно то, что кажется, увязать в рамках симметрии физических величин и повязать экспериментальной повторяемостью? В рамках Минерального восприятия никак. В рамках Процессного попытаемся. Правда, это будет наука другого сорта, но у нее и запросы другие... С психикой в предложенном мной интервале мы пока не справимся, это все-таки блог в ЖЖ, не формат, так сказать. А вот с психологией, как по мне, вполне. Естественно, это касается Наевшихся.
Итак. Вся человеческая психология со всеми ее наворотами умещается в одно простое правило: чем степень выраженности текущего отношения однозначней (Левее), тем воспринимаемое значимей, роднее, приоритетней, абсолютней. Я это называю синдромом важно-истинно-реально. Мы им все "больны", от характерологического до патологического выражения. И напротив, чем степень отношения Правее, чем больше выход из однозначности отношения, тем выраженность отношения поверхностней, неопределенней, независимей. Какую степень однозначности отношения человек имеет - таково и его выражение по роду этого.
Повесьте себе это определение в рамочке перед глазами сознания и примеряйте к каждому своему отношению. Найдете хоть одно, не входящее в эти рамки, сюда не возвращайтесь, здесь очередной обман. Не найдете (если Наелись - не найдете) - будем разбираться дальше. Нужно это только нам с вами, имеющим Правые выражения отношений. Абсолютному большинству людей нужно то, с чем они отождествлены в их выражении в степенях Минерального: они хотят быть такими-то, иметь то-то и столько-то, развивать его и совершенствовать себя в этом - им это однозначно важно-истинно-реально. Они, в отличие от нас, этим никогда не Наедятся и их учителя и вожди никогда не останутся без заработка работы. Они будут украшением этого мира своей любовью, долгом, достижениями.., пока по случаю совпадают со сложившейся не по их воле средой, отчего наличие страдания для них так же естественно, как и непонимание этого обязательного для них выражения (боже, за что? я же хотел как лучше!)
Далее несколько лет будем, дай бог нам здоровья, разбираться в этой суперпозиции. Она действительно совершенно полноценно и достаточно, чтобы не иметь нужды в более сложных построениях, описывает всю психологию человека. И ее вполне достаточно, чтобы с этой психологией справиться. Проблема лишь в том, что вы привыкли к сложностям и без них не получаете удовлетворенности от происходящего с вами. Поэтому - клин клином - будем идти от сложного к простому, от привычного к достаточному. С кем-то придем. Не впервой.