Jul 23, 2011 18:20
Мы хотели спеть песню о том, как мы с Володькой шли в горы и Володька упал. Но пока мы ехали сюда.....
Начну наверное по порядку:
И был день первый.
Наступил выпускной. И... казалось бы за этим "и" должно что-то быть. А ничего. То есть совсем. Оделись, накрасились и пришли в зал. А там все такие одетые и накрашенные. Полуторачасовая никому ненужная речь, молниеносное вручение целлюлозной промышленности. Мы сорвались как только заветные бумажки попали к нам в руки.
Половина десятого вечера, все дружно бухают под кустом отмечают выпускной, а мы уже мчимся в Иерусалим. С очень позитивной семейкой) Вкусный ужин, несколько интересных историй и младенческий сон в комнате с видом на "место, где было мертвое море".
И был день второй
День начался для меня в 4 утра с криков муэдзинов, призывающих арабов помолиться в святом городе. Сравнить их можно только со стадом нудных ослов.
Итак, прослушав муэдзинов в 4 утра и в 8 утра, мы все таки собрались и вышли из дома в 9. И как настоящие туристы отправились в старый город Иерусалима за сувенирами. Иерусалим место и правда священное и для простого туриста тут смерть без карты, да и с картой не лучше. Город этот плохо поддается логике, а карты тут бессильны. Кое как добравшись до центра мы пошли в сторону Яффских ворот. В рюкзаке у меня конечно же был фотоаппарат. Но так как дуры даже в святом городе дуры, я забыла фильтр от солнца дома. Поэтому вся съемка до 5 вечера была бессмысленной. Нашли ворота, нырнули в старый город и понеслась. Девушк красивый, раша иди сюда. недорого, сувэныр, валшебный ламп аладын и прочая хрень орала со всех сторон не хуже утренних муэдзинов. Рынок гигантский и очень запутанный. Он мне всегда напонимает базар из мультика про Алладина. Только арабов меньше. одна из традиций евреев, помимо опаздывания и лехам на каждый праздник.. это торг! При наличие азарта и полу часа свободного времени тут можно сбить цену со ста долларов до ста шекелей (800р). Одним из пунктов нашего маршрута был Храм гроба господня. Ну зашли, ну была я на горе голгофе, ну видела пуп земли и трещину в скале, по которой текла Христова кровь. И чо? Пришла к выводу, что Христианство - это лучшая пиар компания за всю историю человечества. Учитесь, шоубизакулы. В храме мне быстро стало плохо от духоты, запаха ладана и фальшивой праведности. (Мама, а почему бог убил молнией свинью? Ну. значит она в чем то провинилась перед богом) Достаточно быстро мы расправились с туристической задачей сувениров и пошли искать дорогу домой.
А дома.. (вернее в гостях, в которых мы были).. Нет тут надо остановится и немного объяснить. Обычно, когда приходишь в гости чувствуешь крайнюю неловкость и неуверенность. Мнешься у входа. ищешь тапочки и молчишь как партизан. В семье Терлецких этот вариант не прокатит, как не старайся. Потрясающие. открытые миру, веселые успешные люди, в чьей компании через три минуты забываешь о слове "гости". Ты тут как дома.
Так вот дома начались приготовления к празднованию дня рождения главы семьи - Сени. Что то варилось, жарилось, кипятилось. На балконе (о*уеть какой балкон) ставились столы и стулья. Мною мучительно накрывались в борьбе с Иерусалимским ветром.
Наступил вечер, пришли гости. громкие, смешные, все из Узбекинстана. Никогда не думала, что есть узбекские евреи. Их оказывается много) В этот вечер нас должны были забрать и отвезти домой друзья Сени из Ришона, но как как к концу вечера все изрядно нажр.... устали. то про нас как то забыли. И когда мы уже спустились вниз (двухэтажная квартира) оказалось. что все расползлись по хатам трезветь. Мне предстояла еще одна ночь с муэдзинами....
И был день третий (заключительный)
ночь-утро третьего дня прошли в мучительном бессознательном ожидании призывной молитвы муэдзина. И.. ее не было. Вернее молитва конечно была, и не одна. От праздника мы так устали, что пришли и рухнули ка мертвые. и ни один муэдзин нас не добудился бы. В 10 утра я разлепила глаза и мы плавно стекли на первый этаж. Надо сказать. что жена главы семьи - Вета кормит на убой и потрясающе вкусно. Это один из тех случаев. когда я жалею. что я не Альф у которого 8 желудков. Мир жесток.
Нас в очередной раз накормили на убой и Сеня повез нас домой.
Иерусалим наверное и правда город святой. Тут легко дышать, хорошо думать и очень дорого жить. Только в этом городе зимой выпадает снег. пусть и на пол часа. Чем ближе мы подъезжали к Аяноту, тем мрачнее становилось сознание. Три дня в Иерусалиме как то вышибли из головы 10 месяцев деревни.
Концовку не придумала. так как я не писатель.
Всем слушать муэдзинов.
Израиль,
обо всем,
блаблаблаблаблаблаблаблабла,
мое