Гильермо дель Торо, присутствовавший на премьере этого фильма, сказал, что Миядзаки - мастер уровня Моцарта и Ван Гога, "он понимает, что красота не может существовать без ужаса, а деликатность не может быть без жестокости"
Это самая точная оценка, которая отражает мои ощущения от этого шедевра, не побоюсь так сказать
Всё в нем новое, и все прежнее
Всё перемешалось: добро и зло, но не свет и тьма. Свет тут везде, даже в том, что кажется безнадежным
И, конечно, любовь... человеческая-слабая, слезливая, но побеждающая холод сердца
Трудно сказать " мама" не маме, но если сказать, то ... свет
Трудно признать, что ты слаб-легче вызвать жалость к себе, притворившись, но если признаться, обнажиться, как мальчик Махито- рана на его голове, нанесенная собственноручно-это несвобода от зла..и тут тоже... свет
Но это же надо сказать, этот путь же надо пройти- путь от себя к себе
Музыка...сплошной свет, она невероятная в этом фильме
Браво режиссер Хаяо Миядзаки, браво композитор Дзё Хисаиси
Да...ещё: эта картина как нитка, которая собрала всё узнаваемое и давно любимое у Миядзаки- это, как альбом со старыми фото-листаешь и вспоминаешь-эти лица ты видел, ты узнаешь их, но фото не для этого только-будоражить сердца, напоминать, не забывать о главном-вот это важное
Тут и родительская тема Призраков, дружба и тепло огня Ходячего замка, заботы Рыбки Поньо, здесь ужас войны Ветра, преданность и чистые первые чувства Ариэтти, тут есть все для каждого
Фильм густой... не с первого раза я узнала его загадки, нашла и связала целебные ниточки
Смотрите